Эпоху Первой Французской Империи, давшей название господствующему тогда стилю "ампир" мы помним, в первую очередь, благодаря Наполеону Бонапарту.
Однако у любой женщины при упоминании этого названия в памяти всплывет, прежде всего, женственная и утонченная возлюбленная императора - Жозефина. Именно она стала основоположницей изящного силуэта с завышенной талией, который нельзя спутать ни с одним другим.
Сегодня стиль "ампир" в женском платье переживает второе рождение благодаря современным дизайнерам.
Первым, кто не только возродил, но и сделал ультрамодным этот силуэт, был Джон Галльяно (John Galliano) со своей коллекцией Dior Couture.
В летних, как впрочем, и в осенних коллекциях, модельеры отказываются от свободного силуэта, который был столь актуален в предыдущем сезоне, и отдают предпочтение женственному и сексуальному крою в духе "ампир".
Этот силуэт на самом деле универсален: он подчеркивает линию бюста, визуально делает талию тоньше, помогает скрыть мелкие недостатки, а также создает образ девственной чистоты и невинности, граничащей с яркой сексуальностью.
Дизайнерский дуэт Proenza Shouler сочетает топ в таком стиле со струящимся платьем в пол. Roberto Cavalli в своей осенней коллекций благодаря деталям стиля "ампир" - завышенной талии и обнаженным плечам - воссоздает образ юной шекспировской Офелии.
Но повторить грацию и аристократизм самой Жозефины, по мнению специалистов, лучше всего удалось, конечно же, французу. Жиль Мендель (Gilles Mendel), работающий под маркой J. Mendel, включает в свою коллекцию несколько подобных силуэтов. "Я люблю линии ампира за их особую сексуальность и некую невинность. Этот стиль не только символизирует даму из высшего света или особу королевских кровей, но и очень идет большинству женщин", - комментирует кутюрье.
Целью работы является создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля ампир.
В ходе выполнения дипломной работы решались следующие задачи: изучение исторических предпосылок появления для создания коллекции; применение современных методов формообразования при проектировании коллекции.
- Теоретическое исследование проблемы
- Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию
- Выводы по предпроектным исследованиям
- Анализ информации об аналоговых решениях
- Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
- Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
- Выбор материалов
Рекоменудем посмотреть:
Жанристы 60-х годов
Перов — самый глубокий и значительный из поколения художников 60-х годов. Эволюция его творчества, как уже говорилось, является образцовой для всего искусства этого периода: от подробного «рассказывания» ситуации с обнаженной критической ...
Виды и формы одежды
Текстиль. В течение столетия виды мужской и женской одежды менялись постепенно. Вначале это был ансамбль из жюстокора, весты и сорочки с кюлотами. Затем появились фрак и жилет в сочетании с более узкими костюмами, а верхней тёплой одеждой ...
Новый этап в градостроении Петербурга
Невиданным в мировой практике размахом ансамблевого градостроительства была отмечена первая треть XIX века. В Петербурге появились большие архитектурные ансамбли, широко развернутые в пространстве и формирующие целостную архитектурно-худо ...
Навигация