Крытыми переходами Спасский собор связан с комплексом построек, одной из которых является Введенская церковь. Церковь одноглавая, двухэтажная с примыкающей к ней трапезой. Время постройки точно неизвестно: в монастырской описи 1623 года она значится уже каменной. В нижнем этаже прежде был храм, который ныне не существует. В 1876 году в трапезе этой церкви был встроен придел во имя "Святой великомученицы Варвара".
Сразу же можно отметить, что своим завершением в виде трех ярусов кокошников и декором она созвучна Спасскому собору и надвратной Вознесенской церкви. Кокошники и декоративные пояски из нишек, балясинок и поребрика придают церкви более нарядный облик.
Главные ворота Спасо-Прилуцкого монастыря, надвратная церковь над ними и часть каменной стены были построены вскоре после возведения собора Всемилостивого Спаса. Они оформляют въезд в монастырь со стороны дороги на Архангельск, Кириллов и Белозерск. Надвратная церковь была освящена в 1590 году во имя Феодора Стратилата, а в 1844 году переименована во имя "Вознесения Господня".
По монастырским описям 17 века значится, что подле надвратной церкви была приделана каменная часовня с четырьмя окнами, в которых висели колокола. На часовне были установлены часы колесные, с боем. Возможно, что их перенесли с соборной колокольни.
В 1729-1730 годах эта часовня была переделана в небольшую шатровую колокольню. Сохранился четверик с четырьмя окнами, на него был надстроен восьмерик звона с шатром. В 1914 году на шатровой колокольне висел один вестовой колокол весом 52 пуда, отлитый мастером Чартышниковым из старой колокольной меди в 1876 году.
Убранство здания состоит в основном из поясков, арочек, нишек, поребрика и бегунца на стенах, барабане. Подобный декор, в котором прослеживается новгородское и московское влияние, характерен для многих северных каменных храмов 15 — 16 веков. Стены церкви расчленены на два прясла одной лопаткой, что является не просто декоративным приемом, но отражает внутреннюю конструкцию храма. Здесь мы встречаемся с двустолпием, характерным в основном для северной архитектуры.
Церковь "Всех святых" называлась "больничною", потому что она ранее примыкала к больничному корпусу. Одноэтажная, одноглавая, двухсветная. Построена в 1721 году, и освящена во имя Трех Святителей. Позднее, в 1781 году переименована во имя "Всех святых".
Екатерининская церковь.
В десяти метрах к востоку от Введенской церкви стоит небольшая каменная церковь во имя "Св. великомученицы Екатерины и св. равноапостольного великого князя Владимира". Построена она в 1830 году усердием вологодского помещика Владимира Волоцкого над могилами его родственников, погребенных в этом месте.
Успенская церковь.
На территории монастыря сейчас находится деревянная Успенская церковь первой половины 16 века. Она перевезена из Александро – Куштского монастыря близ села Устья на берегу реки Кушты, в трех километрах от Кубенского озера. Церковь - один из древнейших памятников деревянного зодчества на русском Севере. В ее архитектуре сильно подчеркнуто динамичное устремление всех форм ввысь. Над крестообразным в плане объемом в центре возвышается больших размеров восьмерик, который имеет расширение в верхней части, именуемой "повалом". Восьмерик увенчан стройным высоким шатром с небольшой главкой. Боковые пониженные части завершены красиво изогнутыми бочечными кровлями. Серебристый цвет лемеха (отдельных деревянных дощечек), покрывающего шатер и кровли, гармонично сочетается с мягким бархатистым коричневым тоном бревен. Все формы церкви неразделимо связаны друг с другом, образуя неповторимо цельный и пропорциональный объем.
Рекоменудем посмотреть:
Путь в кинематограф
Родился в семье инженера и архитектора Михаила Осиповича Эйзенштейна и Юлии Ивановны, урожденной Конецкой, из семьи архангелогородских купцов.
В 1915 окончил Рижское реальное училище, затем три года учился в Петроградском институте гражд ...
Эстетическое воспитание школьников: теория и практика
Теория и практика эстетического воспитания служит своеобразной ретроспективной моделью, позволяющей увидеть как источник многих трудностей в современном воспитательном процессе, так и перспективы решения стоящих проблем. Многое из этого, ...
Художественно – композиционная характеристика
исторического костюма
В проекте объектом разработки становится копия модели исторического костюма эпохи Возрождения. Возрождение славилось своими художниками, скульпторами, архитекторами, мастерами прикладного искусства. И хотя культура данной эпохи испытывала ...
Навигация