Художественно – композиционная характеристика исторического костюма

Информация » Разработка макета женского платья Англии XVI века » Художественно – композиционная характеристика исторического костюма

Страница 1

В проекте объектом разработки становится копия модели исторического костюма эпохи Возрождения. Возрождение славилось своими художниками, скульпторами, архитекторами, мастерами прикладного искусства. И хотя культура данной эпохи испытывала сильное влияние античности, интерес к которой был огромный, в этот период были созданы более сложные и многогранные образы, а духовная жизнь человека в них раскрывалась более полно и глубоко. В качестве источника творчества, принятого далее в разработку, выбран женский костюм Англии шестнадцатого века рисунок 1.

Эстетика одежды стиля ренессанс состояла не в графичности и вертикальности, не в вычурности и натуралистическом подчеркивании отдельных частей тела, как это было в эпоху готики, а в живописной колористической гамме ярких цветов и естественности линий и форм. Этот карнавал красоты в костюме был созвучен бурной жизни общества эпохи Возрождения.

Английские дамы с 20-х годов XVI в. стали носить жесткие кожаные корсеты поверх рубашки. На таком корсете держался лиф платья котт. Декольте лифа принимает форму каре. Как верхнее платье женщины носили гаун, который шили из тяжелой цветной ткани. Каркас юбки гауна делали из плотного проклеенного полотна. Сверху его покрывала цветная узорчатая юбка котт, которая была видна из-под скошенных впереди расходившихся пол гауна. Юбка верхнего платья могла быть и сплошной.

Нижнее и верхнее платья (котт и гаун) всегда шили из разной ткани. Гаун - из однотонной материи, а котт - из узорчатой. Котт мог быть комбинированным: те его части, которые не были видны через шнуровку лифа гауна, вырезы и т.д., делали из простого полотна, а те части, которые были видны (рукава, юбка или только низ ее и пр.) - из дорогой ткани.

Женский костюм первой половины XVI в. был красив своими пропорциями, красочными сочетаниями, чувством меры в украшении.

С 1553 года, в период царствования Марии Тюдор, в Англии распространилась испанская мода. У юбки появился испанский каркас, хотя и не такой широкий. Лиф верхнего платья стал закрытым. Низкое декольте прикрывалось вставкой.

Увлечение испанской модой приводит к увеличению форм, нагромождению деталей, экстравагантности. При дворе королевы Елизаветы внешний блеск и роскошь достигли апогея. В гардеробе королевы насчитывалось более трех тысяч дорогих платьев.

Лиф женского костюма становится очень узким с длинным мысом, который зрительно удлиняет талию, почти до уровня середины бедра. Пропорции фигуры при этом искажаются, и она, кажется уродливо-коротконогой. Юбка сильно расширяется в боках; в парадных платьях ее натягивали на каркас с "плоеным колесом" на талии. У платьев появляются двойные рукава, несколько воротников.

В это время английские аристократки начинают носить платье для верховой езды. В женском костюме средних слоев населения в первой половине XVI в. еще сохраняются черты готики. Со второй половины века простые горожанки начинают подражать дворянскому костюму.

Женщины также носили туфли из мягкой кожи, парчи или бархата на мягкой подошве. Их украшали вышивкой. С конца XVI в. женщины становятся на небольшие каблуки или толстую, до тридцати сантиметров, подошву. Вышивка заменяется розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.

Прически английских дам XVI в. были очень сложные. Иногда они надевали парики. Знатные дамы и простые горожанки носили чепчики. У богатых женщин они украшались вышивкой, драгоценностями и имели каркас. Кроме того, у леди вуаль была черная, а у простых женщин - белая.

Во второй половине XVI в. появился женский головной убор "френчхуд" ("французский чепец"), который имел вид небольшой серповидной наколки, и к нему прикреплялась черная вуаль.

По постановлению королевы Елизаветы шляпы стали привилегией дворянства, средний класс не имел права их носить.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Детство Серафима Саровского
Развитие православной духовной мысли и жизни в XIX столетии в России, как и в предыдущие века, во многом было связано с практикой христианского жития и, прежде всего, с практикой русского монашества. Русское монашество XIX в. дало немало ...

Усиление гонений на церковь и верующих
В 1930-х гг. продолжались активная антирелигиозная агитация, закрытие монастырей, храмов, молитвенных домов. В 1929 г. были приняты законы, согласно которым религиозная пропаганда объявлялась государственным преступлением, священники и чл ...

Петербургское Просвещение - национальный вариант европейского Просвещения
Складывавшееся в Петербурге и распространявшееся отсюда по другим городам страны русское Просвещение должно было, как и на Западе, иметь своей духовной доминантой рационализм — благодаря общности исторических задач и прямой опоре на европ ...