Надвратная церковь-колокольня во имя трех святителей

Информация » Серпуховский Высоцкий монастырь » Надвратная церковь-колокольня во имя трех святителей

Доподлинно неизвестно, существовала ли в Высоцком монастыре надвратная церковь в первые десятилетия его истории. Первые сведения о ней относятся к 1624 году, когда в обители отстраиваются каменные ворота, а над ними храм в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковь была увенчана тремя шатрами, которые отделялись от нижних ярусов двумя рядами кокошников. К 1727 году она обветшала, и на ее месте выстроили новую, одноименную. Однако эта постройка тоже оказалась недолговечной, просуществовав немногим более ста лет. В 1840 году на том же месте была построена сохраняющаяся доныне надвратная церковь-колокольня во имя Трех Святителей. Проект нового сооружения разработал в 1831 году архитектор Е.Г. Малютин.

Этот храм, созданный в стиле ампир, является доминантой всего монастырского архитектурного ансамбля, объединяя его в единое целое. Квадратный в плане первый ярус имеет три арочных проезда, центральный из которых - Святые ворота. Второй ярус - крестообразная в плане Трех-святительская церковь. Ее выступающие объемы оформлены пилястровыми портиками с аттиками и фронтонами. На третьем ярусе находится восьмигранная башня колокольни с арочными проемами звонов и декоративными глухими нишами. Свод третьего яруса украшают башенные часы, выходящие на четыре стороны. Надвратная церковь во имя Трех Святителей была освящена в 1843 году выдающимся деятелем Русской Православной Церкви митрополитом Филаретом (Дроздовым). Сохранились сведения, что до закрытия монастыря на колокольне находилось 14 колоколов, самый большой из которых весил 721 пуд.

Рекоменудем посмотреть:

Либерализация гуманитарной науки
Перестройка, закончившаяся полной сменой политического строя в стране, в первую очередь стала ощутимой в гуманитарной сфере. Гласность, «демократизация» позволили представителям интеллигенции начать серьезные споры о роли общественных дис ...

Роль отца и сына Растрелли в истории русской культуры
Карло-Бартоломео Растрелли, литейщик из металла и скульптор. Время его рождения, равно как и смерти, неизвестно. Купил себе во Франции графский титул и в 1716 г. был вызван Петром Великим в Петербург для литья пушек и для художественных р ...

Формирование светской культуры
Хотя средневековая культура обладала идейной, духовной и художественной целостностью, доминирование христианства не делало ее совершенно однородной. Одной из ее существенных черт являлось возникновение в ней светской культуры, отразившей ...