Перестройка, закончившаяся полной сменой политического строя в стране, в первую очередь стала ощутимой в гуманитарной сфере. Гласность, «демократизация» позволили представителям интеллигенции начать серьезные споры о роли общественных дисциплин в жизни советского общества. На дискуссионных трибунах, партийных собраниях в вузах Свердловска звучали предложения убрать из учебного плана такие предметы как политэкономия, научный коммунизм, история КПСС. На одном из собраний в Уральском государственном университете даже обсуждался вопрос о лишении ученых степеней и званий тех, кто защитил диссертации по проблемам марксизма-ленинизма, научного коммунизма, развитого социализма, истории КПСС. В результате многочисленных споров к концу 1980-х гг. были почти полностью исключены ранее обязательные курсы истории КПСС и научного коммунизма. В авангарде перестройки учебных дисциплин выступили Челябинский педагогический институт, УПИ, УрГУ.
Рекоменудем посмотреть:
Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео». Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры пр ...
Распространение классицизма
Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма. В это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются многочисленные архитектурные ансамбли, которые добавили главным европейским столицам характ ...
Новая роль библиотек в информационной
инфраструктуре общества
Современную эпоху характеризует новая роль информации, которая ранее приходила человеку через книги, журналы и другие печатные материалы, а теперь и через аудио- и видеозаписи, микрофильмы, лазерные диски, CD-ROM и Интернет. Информация пр ...
Навигация