Особенность древнегреческой религии

Чтобы образы выражали идею не условно, а непосредственно, для этого идее необходимо быть полной и ясной для художника и архитектора. Но как идеи первобытных обществ состоят из тёмных предощущений и смутных предчувствий, так и их идеи, естественно, должны состоять из одних намёков, иносказаний и символов. В Греции искусство отрешилось от символизма. Его образы облеклись в простоту и истину, составляющих высочайший идеал красоты.

Искусство никогда не развивается независимо: напротив его развитие всегда бывает связано с другими сферами сознания. В эпоху первобытных и молодых народов архитектура, как вид искусства, всегда, в большей или меньшей степени, являлась выражением религиозных идей. А в эпоху развития античного общества – выражением философских понятий.

Боги Греции похожи на людей, образ человеческий возвышен, по сравнению с другими народами, его назначение выражать красоту и гармонию.

Греческая культура облагородила и просветила чувства человека, которые до этого были дикими и жестокими. Появились понятия чести и достоинства.

Известно, что греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву. Разве тот взгляд на природу и на общественные отношения, который лежит в основе греческой фантазии, а потому и греческого искусства, возможен в индустриальном обществе с железными дорогами, телефоном, неограниченными информационными источниками? Нет, это был детский возраст развития цивилизации, период который не может повториться, и который являлся по-детски прекрасным. Древняя греческая архитектура и философия во многом превзошли мировые архитектуру и философию на многие века, как детские познания откладываются в памяти на всю жизнь.

Да, выдающиеся греческие постройки – это в большинстве своём храмы, посвящённые богам. Но греческие философы, в большинстве своём, отрицали олимпийских богов. Отрицали почему? Эти боги были наделены характерами и пороками человека. Философов не устраивало отсутствие идеалов, под вопрос попадало многобожие, а для древнего мира это признак передовой философской идеи. Строители Парфенона или Эрехтеона не были прямыми последователями Пифагора, Сократа или Платона. Здесь можно говорить об общей культуре Греции. Ведь в основу греческой архитектуры легли понятия гармонии, эстетической красоты, чувство пропорций и знание математики.

Рекоменудем посмотреть:

Культура в первое послеоктябрьское десятилетие
Культура в период гражданской войны. Одну из важнейших задач в области культуры советское правительство видело в ликвидации культурной отсталости населения. Была сформирована новая система управления культурой. Руководство всей духовной ж ...

Наука
Натурфилософия архаической эпохи и первой половины V в. в сущности представляла своего рода синтетическую науку. Важнейшей чертой развития науки в V в до н. э являлось произошедшее выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен ...

Зодчество и храмовое строительство Руси
Недаром говорят, что архитектура - это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и ее архитектура, языческие молельни, крепости, терема, избы строились из ...