Декоративно-прикладное искусство России ХХ в. "Мегапроект. Макет Сочи олимпийского" - планировочные проекты Сочи - столицы Олимпийских игр 2014 года.
Кроме того, ежегодно экспонируется 15-20 временных выставок из разных городов и музеев страны. На базе музея проводятся фестивали и форумы по теме изобразительного искусства ("Квадролог", "Бархатные сезоны", "Буян остров" и др.).
Главным достоянием музея является коллекция живописи, которая изобилует многими выдающимися именами художников дореволюционного искусства и народных художников России ХХ века (И.К. Айвазовский, И.И. Шишкин, В.Д. Поленов, В.А. Серов, Б.М. Кустодиев и т.д.). Историческое значение коллекции художественного музея неоднократно отмечалось выдающимися деятелями культуры и искусства нашей страны. В частности, в 2004 году музей посетил министр культуры РФ г-н Соколов, который отметил не только красоту и великолепие здания музея, но и высокую историко-художественную значимость его коллекции.
Кроме постоянной экспозиции в музее ежемесячно открываются временные выставки из собрания музея, творчества местных художников Юга России, ярмарки ювелирных изделий.
Художественный музей Сочи участвует в британском проекте "Искусство Англии в региональных музеях России"
Сочинский художественный музей принимает участие в международном проекте "Искусство Англии в региональных музеях России", который инициирован Британским советом, на протяжении 10 лет сотрудничающим с такими крупными музеями России, как Государственный Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Проект предполагает три разноплановые выставки, которые посетят всего 12 художественных музеев России, среди которых и сочинский. Уже известно, что первый вернисаж "Волшебный карандаш" будет посвящен работам современных английских авторов-иллюстраторов. Позже в музее откроется оригинальная выставка "Если бы у меня был ты" Дарена Алмонда. Форма подачи вернисажа будет совсем необычная - в виде видеоинсталляции.
В Сочи выставка прибудет после премьеры на Международном московском биенале современного искусства. Завершит британский проект "Искусство Англии в региональных музеях России" персональная выставка работ известного скульптора Генри Мура.
Контингент посетителей музея составляют жители и гости курорта, студенты, школьники, воспитанники дошкольных учреждений. Ведется шефская работа по обслуживанию воинских частей на территории города, отделов соцзащиты и др. Научными сотрудниками и экскурсоводами музея проводится несколько тысяч экскурсий, лекций и массовых мероприятий, в том числе: вернисажи, творческие встречи с выдающимися художниками, работает абонемент лектория для студентов СГУКДиТа "Шедевры Третьяковской галереи".
За весь период существования музея его посещаемость составила более 3 млн. человек. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Сочинский художественный музей является истинным научно-просветительским центром и ведущим очагом культуры на Черноморском побережье Кавказа.
В структуре организации имеются:
архив, научная библиотека, экспертная группа, реставрационные мастерские.
Единиц хранения:
4900, из них 4500 предметов основного фонда
Наиболее ценные (уникальные) коллекции:
"Советская живопись 1930 - 50-х годов" - 70 ед. хр.
"Советская графика" - 300 ед. хр.
"Жудожественные ремесла" - 350 ед. хр.
"Русская живопись конца XIX - начала ХХ вв. " - 16 ед. хр.
В здании музея проводятся также постоянные выставки. Например:
"Русское искусство рубежа XIX - XX веков"
"Искусство советского периода 1930 - 1950-х годов"
"Графика советского периода" "Антиквариат из частных коллекций"
"Сочи и его окрестности" Выставка живописи и фотографии
"Время вперед"
Персональная выставка живописи и графики В. Яблонского.
Наиболее интересные предметы фондов
Рекоменудем посмотреть:
Негативы и позитивы
Возможность фотографии стать полным и точным документом была признана очень рано. Фотографы, предсказывала филадельфийская «Нэшнл Газетт» в 1849 году, «будут посещать иностранные государства, королевские дворы Европы, дворцы пашей, Красно ...
Исторические черты появления раннехристианского
искусства
Мостом между искусством собственно средневековья и античным явилось так называемое искусство раннехристианское, возникшее в период, когда христианство нелегально существовало в языческой Римской империи. Его начали изучать еще в эпоху Выс ...
Обновленный классицизм
Обновленный классицизм стал главным в творчестве Аннибале Карраччи (1560-1609), чьи плафоны в римской галерее Фарнезе несомненно вдохновлены фресками Микеланджело в Сикстинской капелле, но лишены присущего им мрачного накала страстей.
Ис ...
Навигация