Религия и ее роль в культуре

Информация » Религия и ее роль в культуре

Страница 5

Стихи великого русского поэта А. С. Пушкина как шедевры мировой литературы обладают огромной силой воздействия на мысли, чувства и действия людей. Поэтому защита вольнолюбивых идей, прославление свободы в лирике Пушкина имели большое значение для развития общественного мнения в России первой половины XIX века. В стихотворении «Памятник» Пушкин отмечает, что народ не забудет его именно потому,

… что в мой жестокий век восславил я Свободу

И милость к падшим призывал.

Одним из гимнов свободе стала ода «Вольность». Она была написана в конце 1817 года.

Другим стихотворением в честь свободы стало послание «К Чаадаеву» (1818 год).

В 1823 году Пушкин переживает кризис, вызванный подавлением европейских революций. Трагический разрыв между желанием свободы и непробужденностью народа рождает горькую мысль стихотворения «Свободы сеятель пустынный».

И все же ни кризис 1823 года, ни странный 1825 год, ни николаевское царствование не смогли подавить в поэте жажды свободы. В стихотворении «Во глубине сибирских руд…» источником надежды на ее период оказывается «гордое терпение» ссыльных и способность поэта сохранить «свободный глас».

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» настолько интересен, разнообразен, естественен и легок для чтения, что быстро и навсегда завоевал огромную популярность.

«Евгений Онегин» - это «поэтически воспроизведенная картина русского общества» (В. Белинский), в нем автор описал различные слои общества, нравы, быт, обычаи, свойственные каждому из них.

Есть в русской классической литературе шедевры, которые содержат в себе одновременно черты романтического и реалистического методов, и к их числу, бесспорно, относится социально-психологический роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Писатель объективно и критически смотрит на русскую жизнь, подходя к ее изображению как исследователь.

Говоря об особенностях «Героя нашего времени», не стоит забывать, что реалистический метод выступает здесь в сложившемся виде, обуславливающем содержание и форму романа. Произведение поистине замечательно тем, что показывает, как реалистический метод складывался и совершенствовался в недрах романтизма.

В романе «Герой нашего времени» находится гармоничное сочетание черт романтизма и реализма. Очевидно, что Лермонтов создавая произведение, не просто преодолевал романтизм, а в своем романтическом творчестве открывал новое содержание, выходящее за рамки старых форм и требовавшее особого подхода для превращения в произведение искусства. Реализмом такой подход был назван гораздо позже.

А. С. Пушкин, подсказавший Гоголю сюжет «Мертвых душ» видел в своем младшем современнике умение очертить человека и жизнь так, «чтобы вся мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем».

Задумывая «Мертвые души» Гоголь искал для центрального сюжета не просто какой-то жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнаружить скрытые явления действительности. И поскольку в первом томе писатель предполагал сатирически изобразить определенные стороны жизни, то ему было важно найти «незначительное происшествие, анекдот», раскрыть сущность современной Гоголю действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекоменудем посмотреть:

Культурное развитие новой России постсоветского времени
Период 1985-1991 гг. вошел в современную историю России как период "перестройки и гласности". В период правления последнего Генерального секретаря КПСС и первого президента СССР М.С.Горбачева в стране и в мире произошли важные с ...

Города Испании: исторический аспект
Испанский король Карл V, одновременно римский император, мечтает о всеевропейской империи. Лиссабон, Севилья – величайшие порты и города Европы. Севилья в первой половине XVI в. обгоняет по торговому обороту все крупнейшие европейские по ...

Художественная фотография
Искусство сентиментального викторианского периода — это либо картины на идеализированные сказочные темы, либо аллегорические картины, которые любили как в академиях Европейского континента, так и в Англии. Очень уверенно чувствовал себя ...