На смену жюстокору и камзолу пришли фрак и жилет. Фрак был ничем иным как, переродившимся жюстокором, в котором срезали борта, заузили рукава и добавили небольшой воротник. Фрак был более удобной и практичной одеждой, чем жюстокор. Под фрак надевался жилет, который появился в результате значительных преобразований прежнего жилета (камзола). Он стал коротким, удобным, функциональным. Спинка в нём, как и в прежнем жилете, который носили под аби, выполнялась из полотна.
Однако во Франции фрак некоторое время продолжали декорировать как жюстокор.
Жабо и белые кружевные галстуки сорочек дополняли ансамбль. Фрак был без карманов, к нему полагалась шпага. У него был небольшой воротник и узкие рукава. Французский фрак имел срезы по бортам в отличие от английского, у которого полы сходились спереди. Аби остался придворной одеждой для торжественных случаев.
Нарядный вариант французского фрака сочетался с белым, богато вышитым жилетом. Но обычно все элементы мужского костюма ( фрак, жилет и кюлоты) были одного цвета.
Позже фрак стал значительно скромнее по цвету. Такие же скромные по цвету жилет и штаны завершили ансамбль.
Верхней одеждой стал сюртук прямого покроя с прорезными боковыми карманами, воротником, разрезом на спинке и однобортной застёжкой спереди. Сюртук шили обычно из сукна. Это была одежда, пришедшая из охотничьего костюма.
Редингот с воротником был основной верхней тёплой зимней одеждой.
Связь костюма с архитектурой- это связь прослеживается в изысканности линий, хрупкости, нежности, лёгкости и воздушности орнамента декора помещений и костюма.
Рекоменудем посмотреть:
Русский авангард как явление в истории художественной культуры в начале 20
века
Авангард - условное наименование художественных движений, объединявших умонастроения художников 20 века для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями, п ...
Многоуровневое строение культуры
Культура не существует вне человека. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование, воспитание – это ни что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому ...
Виды орнамента
Орнамент (от лат. ornamentum — украшение) - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Поэтому при построении орнамента чаще всего используют принцип симметрии и приемы ритмических повторов одного или нескольких элементов ...
Навигация