Виды и формы одежды

Страница 1

Текстиль. В течение столетия виды мужской и женской одежды менялись постепенно. Вначале это был ансамбль из жюстокора, весты и сорочки с кюлотами. Затем появились фрак и жилет в сочетании с более узкими костюмами, а верхней тёплой одеждой стал распашной редынют, сменивший плащ.

Женский костюм по сравнению с мужским претерпел более значительные изменения по составу, силуэту и пропорциям. В первой половине века платье имело два силуэта: узкий лиф и очень широкая юбка на каркасе (панье) и куншут, то есть платье со складкой Ватто.

Расширился ассортимент текстиля. Наряду с бархатом, шёлком, парчой, атласом, тонкими шёлковыми и шерстяными тканями и сукнами, а также различными хлопчатобумажными тканями появились экзотические виды текстиля, например шёлк из паутины пауков-крестовиков. В начале века из него были изготовлены перчатки и чулки, которые вызывали всеобщее восхищение. Модны пастельные цвета: нежные оттенки голубого, розового, светло- зелёного, жёлтого, сиреневого.

Характерно, что в мужском костюме модными стали шёлк и полушёлк, а в женском остались тафта и атлас. Очень популярен шёлк с вытканными на нём золотом и серебром букетиками, оттенёнными вышивкой из цветного шёлка; хлопчатобумажные ткани часто с набивным рисунком в виде букетиков, корзинок с цветами, мелких цветочков в сочетании с извилистыми лентами и полосами кружев.

В костюме стиля рококо, сильно обнажавшем женское тело, огромное значение стало придаваться нижнему белью. Женщины и мужчины стали носить чулки и шелковое тончайшее бельё, отделанные драгоценной вышивкой (шёлк, золото, серебро) и не менее дорогими кружевами.

В первой половине XVIII в. Мужчины по-прежнему носили жюстокор, весту, сорочку и кюлоты, но они изменились. У жюстокора теперь покатая линия плеч, узкие рукава и отрезная нижняя часть, состоящая из клиньев на платяной или волосяной прокладке. Жёсткая прокладка способствовала образованию 5-6 объёмных фалд, в результате чего жюстокор в нижней части напоминал пышную юбку. Талия была подчёркнута. Такой жюстокор назывался аби. На его спине был разрез с фальшивой застёжкой. Под аби продолжали носить весту с рукавами. Теперь на жюстокоре не было пояса-шарфа, а перевязь для шпаги стала узкой. Обувь дворян всё ещё с красным каблуком.

Отделкой по-прежнему служили вышивка и кружева. Полочки аби и весты по борту, клапаны прорезных карманов и отворотов отделывались вышивкой серебряными, золотыми и шёлковыми нитями и другими декоративными элементами.

Во второй половине XVIIIв. Во Франции полностью сформировался стиль рококо. Изменился вкус и появилось стремление к простоте и элегантности. Но в придворной одежде по-прежнему широко применялась вышивка золотом и серебром. Под аби ещё некоторое время носили длинную весту (камзол), которую сменил жилет без рукавов, со спинкой из другой ткани (полотно, шёлк); жилет был значительно короче жюстокора. Вместо галстука стали носить чёрную ленту из тафты. Нарядные аби и жилеты шились из однотонного шёлка, атласа и отделывались вышивкой золотом и серебром. Кюлоты вместо гульфика имели откидной перед, как на матросских брюках.

Практичная и удобная одежда англичан привлекла внимание французов, уставших от помпезности и мишуры. Жюстокор и камзол, которые продолжали носить при дворе, как бы законсервировались во времени, отстали от мужской моды. Это является подтверждением того, что двор потерял свои позиции и перестал быть эталоном при формировании моды и эстетических идеалов.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Русский авангард как явление в истории художественной культуры в начале 20 века
Авангард - условное наименование художественных движений, объединявших умонастроения художников 20 века для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями, п ...

Появление римского скульптурного портрета как художественного явления
Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э. К этому времени Рим из небольшого города, владевшего лишь непосредственно прилегающей к нему территорией, ...

Параскевы Пятницы церковь
Время создания: 1198-1199 гг. Время постройки церкви Параскевы Пятницы, а также имя ее заказчика неизвестны. Скорее всего, ее выстроили на свои деньги торговые люди. Размеры церкви невелики - 12 х 11,5 м. Древняя церковь на торгу принадл ...