Величайшим достижением греческой культуры архаической эпохи стало создание алфавитного письма. Преобразовав финикийскую слоговую систему, греки создали простой способ фиксации информации. Для того чтобы научиться писать и считать, теперь не нужны были годы упорного труда, произошла «демократизация» системы обучения, позволившая постепенно сделать практически всех свободных жителей Греции грамотными. Тем самым знания были «секуляризованы», что стало одной из причин отсутствия в Греции жреческого сословия и способствовало повышению духовного потенциала общества в целом.
Римляне говорили на латинском языке, принадлежащем к индоевропейской семье языков и бывшем родственным греческому, иранскому, санскриту, германским и славянским языкам. При завоевании Римом италийских племен латинский язык распространился по всей Италии. Только греческий язык оказал упорное сопротивление латинскому языку и в конце Республики был равноправным с латинским и довольно употребительным во многих итальянских и сицилийских городах.
По предположениям некоторых ученых от греков римляне и заимствовали алфавит. Однако существует мнение, что римляне приняли этрусский алфавит, который, в свою очередь, был составлен на основе греческого.
Заимствовав алфавит от греков или этрусков, римляне приспособили его к звуковым особенностям своего языка и несколько изменили. Латинский алфавит известен с VII в. до и. э., и с этого времени начинается латинская письменность. В VI в. до н.э. письменность была уже в широком употреблении. Есть сведения о том, что в Риме VI в. до н. э. были изданы царские законы, проводилась перепись населения, ею пользовались для нужд управления, для составления летописей, записи молитв и оракулов, при заключении торговых сделок.
Рекоменудем посмотреть:
Материалы для изготовления скульптур
Важен и сложен вопрос выбора материала для скульптуры, связь материала с содержанием и формой, допустимость перевода одного и того же произведения в различные материалы. Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном ...
Романтическая концепция искусства
Рассмотрение концепции искусства немецкой романтической школы представляется актуальным для темы данной курсовой работы. Феномен трагизма художественного существования формируется благодаря новому пониманию романтиками сущности искусства. ...
Характеристика китайского сада
Пространство китайского сада очень конкретно, он ограничен. Сад не рассчитан на дали, находящиеся за его пределами, от которых он отгорожен высокой стеной. В этом «пространстве в себе» создается очень высокая локальная активность. Сад пос ...
Навигация