Динамичная ситуация сформировала определенные потребности у кадров, а «быстрые» и «более глубокие» методы позволили выявить и следующим образом проранжировать эти потребности:
потребность в «защите защищающих». Эту, на первый взгляд, парадоксальную потребность можно выразить словосочетаниями «психолог без психологии», «педагог без педагогики», «социальный защитник без социальной защиты»;
потребность в большей оплате своего труда. Часто работник, осуществляющий социальную защиту, получает меньше своего клиента, кого он «защищает». В ряде мест это ведет к высокой (до 25%) и очень высокой (до 50%) текучести кадров;
потребность социальных работников в снятии напряжения, которое ежедневно накапливается в результате общения с неуравновешенными людьми, находящимися в «защищаемом поле» и вне его;
потребность в профессиональном обучении, которое соответствовало бы занимаемой должности и служебному продвижению.
Все эти потребности представляют собой определенные проблемы, которые необходимо решать.
В соответствии с Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации № 265 от 7.12.92 года «О проведении аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании» и в целях совершенствования деятельности КЦСОН, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты работы, развитие инициативы и творческой активности регулярно проводится аттестация. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, способность работать с пожилыми и престарелыми гражданами и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности. По результатам аттестации отдельным сотрудникам потом повышаются разряды оплаты труда, включаются в резерв на должности заведующих отделениями, или им предлагают в течение года повысить деловую квалификацию, повысить профессиональный уровень с последующей переаттестацией.
В методическом кабинете КЦСОН, собраны методические материалы по планированию работы, делопроизводству, папки по обмену передового опыта, учебная литература, аттестационные работы сотрудников, подшивки журналов «Социальная работа». Социальные работники могут ознакомиться с законодательными актами, новыми изданиями по социальной работе, сценариями проведения культурно-массовой работы и т.д.
Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов. Под ограничением жизнедеятельности понимается полное или частичное отсутствие у человека способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью [7, 21].
В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование системы социальной реабилитации и социальной помощи престарелым и инвалидам.
Социальная реабилитация представляет собой комплекс социально-экономических, медицинских, юридических, профессиональных и других мер, направленных на обеспечение необходимых условий и возвращение этих групп населения к полнокровной жизни в обществе.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1151 от 25 ноября 1995 года «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» в соответствии с Федеральным Законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» утверждаются социальные услуги, которые предоставляются государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания:
Рекоменудем посмотреть:
Краткая характеристика событийности праздников
Рождество Богородицы (Богородичин день, Вторая Пречистая, Малая Пречистая, Госпожа Вторая, Госпожка богатая, Спожа, Спожка, Большая Спожка, Аспосов /Аспасов/ день, Спосов день, Пасиков день, Осенины, Вторые Осенины, Луков день, Поднесенье ...
Русская культура XIX века
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине 19 в. позволил назвать это время «золотым веком». Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных дост ...
Проблема систематизации математики и естествознания в концепции Леонардо да
Винчи
Леонардо да Винчи обогатил мировоззрение Возрождение идеей ценности науки: математики и естествознания. Рядом с эстетическими интересами — и выше их — он поставил научные. Его роль была в этом отношении вполне аналогична с ролью Макиавелл ...
Навигация