После нахождения интересного мотива в натуре, начались композиционные поиски. Определение размера работы, поставив перед собой задачу скомпоновать портрет в уже имеющийся формат бумаги. Также не маловажную роль в выборе ракурса данной работы сыграло освещение: дневной свет мягко разбивает композицию фигуры на две части, контрастирующие между собой.
По ритму, как организующему началу, тональным контрастом является волосы девушки, а также одеяние из пестрой накидки добавляют. Ритм в композиции одновременно расчленяет компоненты произведения (проявляется действие закона контрастов) и объединяет их. Это указывает на связь ритма с композиционным законом цельности.
Композиционным центром данной работы является лицо девушки, изображённое в три четверти. Взгляд направлен в сторону от зрителя, что немного добавляет интриги в выражение лица. Такой приём используется во многих портретах. Мимика лица сдержанна, немного строга, что заставляет зрителя задуматься над тем куда смотрит девушка.
На девушке надета тибютейка, подчеркивающая восточную стилистику портрета, также присутствует накидка с пестрым раскрасом. За счет руки, которая придерживает накидку (не естественная позиция портретиста), можно понять, что тело девушки напряжено, все показывает о размышлении, о загадке "востока" Нельзя и отметить индивидуальные стилевые особенности натуры: зачаровывающий взгляд кажется немного напуганным от того еще более интересным и приковывающим, яркий черный цвет волос придает контраст желтой яркой накидке тем самым, предоставляя игру света и цвета темного и светлого, яркого и приглушенного.
Стоит также отметить, что солнечное освещение сыграло не маловажную роль в выборе ракурса. Часть лица по замыслу остается в тени, тем самым еще более подчеркиваю тайну и интригу "востока".
В практической работе использованы традиционные методы написания портрета:
фон, позволяющий выделить в работе фигуру человека; сосредоточенность на главном (лицо и руки); употребление элементов, позволяющих выявить происхождение, интересы и характер натуры. Всё это часто употребляется в современной живописи, что и доказывает актуальность портрета и реалистической живописи на сегодняшний день.
В результате в достаточной степени было достигнуто внешнее сходство портрета с реальным изображаемым человеком, переданы индивидуальные черты, учтены особенности характера натуры.
В теоретической части рассмотрены стиль работы, законы композиции, техника и технология письма. Представлены история реализма и портрета, их эволюция. Приведен анализ сочетания данной работы с определенным интерьером и ее место в нем.
Необходимо отметить, что эволюция и достижения портрета как жанра не остались в стороне от внимания передовой общественности. Развитие портретной живописи, ее достижения постоянно обсуждались и обсуждаются в русском обществе, как профессиональными исследователями-критиками, так и простыми ценителями и любителями данного жанра. И это не случайно, в XIX веке русскими художниками-портретистами были созданы выдающиеся произведения, без которых немыслима была бы русская художественная культура. Все следующие поколения портретистов, создавая свои произведения, опираются на опыт прошлых времен, создавая не менее великолепные произведения. Современные художники находятся в постоянном поиске чего-то нового, но соблюдая и ценя правила и законы композиции и живописи в целом.
И.Н. Крамской. Автопортрет. 1867.
И.Н. Крамской. Портрет художника А.И. Куинджи. 1877
И.Е. Репин. Автопортрет. 1887.
И.Н. Крамской. Портрет художника В.Г. Перова. 1881
И.Н. Крамской. Портрет Н.А. Некрасова (1877-1878)
Рекоменудем посмотреть:
Историография Эпохи Возрождения
Французское слово Ренессанс стало употребляться для обозначения культурного направления, возникшего в конце 13 в., только в 19 в. Термин Ренессанс впервые был упомянут французским историком Юлием Мичелетом (1798-1874) в его труде (1855 г. ...
Современная молодежная субкультура и музыка
В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и откр ...
Иоанна Богослова церковь
Время создания: 1160-1180 гг.
Храм был возведен заботами князя Романа Ростиславовича. Он располагался в княжеской резиденции. Построенная, как и многие другие смоленские храмы, из кирпича, церковь по своим техническим и конструктивным ос ...
Навигация