Фотограф гражданской войны

Страница 1

Часто забывают, что Мэтью Б. Брэди, самый представительный фотограф своего времени, который с таким чувством и художественным вкусом снимал портреты великих и прославленных людей, вначале овладел этим мастерством, создавая картины кистью. Его учитель Уильям Пэйдж был на двенадцать лет старше. Брэди только что покинул родной дом в местечке Лейк Джордж в штате Нью-Йорк. Он стал рисовать портреты под руководством Пейджа, когда они в качестве бродячих портретистов путешествовали из Саратоги в Нью-Йорк. В начале следующего года Пейдж, намереваясь сделать из Брэди художника, организовал встречу со своим бывшим учителем Самуэлем Ф. Б. Морзе. Вместо того, чтобы записаться на курс по искусству, Брэди поступил в группу, в которой профессора Морзе и Дрепер преподавали дагеротипный процесс.

Следуя примеру Самуэля Ф.Б. Морзе, в 1844 году Брэди открыл студию со стеклянной крышей на углу Бродвея и улицы Фултон. Он только что достиг совершеннолетия (21 год). В первый же год он получил приз Американского института в Нью-Йорке за один из своих дагеротипов. На следующий год он получил еще большее признание, завоевав золотую медаль. А годом позже он опять удостоился этой высокой награды. И с этого момента Брэди приступил к созданию фотографического архива, представляющего огромную историческую ценность, в который вошли портреты государственных деятелей и других выдающихся представителей американской нации за почти пятидесятилетний период.

Решив публиковать книги портретов знаменитых людей, позировавших перед его камерой, Брэди в 1850 году выпустил «Галерею знаменитых американцев», в которую вошли двенадцать литографированных репродукций.

Он продолжал собирать дегеротипы не только государственных и военных деятелей, но практически всех людей, которые играли хоть какую-то роль в общественной жизни, включая актеров и актрис, врачей и профессоров, инженеров и архитекторов, оперных звезд и шахматистов. Люди, о которых говорили в то время, были навечно запечатлены парами неуловимой ртутной амальгамы.

Брэди и его помощники сделали тысячи портретов для изготовления гравюр на дереве, а также литографий для иллюстрирования журналов, газет и книг, и вскоре подпись «Сделано с дагеротипа Брэди» стала самой известной в стране.

В 1847 году Брэди открыл филиал студии в Вашингтоне, где президент, его кабинет и члены конгресса время от времени помещали свои головы в неприятное приспособление, удерживавшее их в неподвижном положении.

К 1853 году Брэди почти полностью перешел с дагеротипных на амбротипные фотографии, которые делались с помощью мокрых пластин, и стал все больше и больше полагаться на своих помощников при работе с камерой — нагрузка для его глаз была слишком велика. Он начал специализироваться также в производстве «империалов»: снимков головы, увеличенных до размера 17 на 20 дюймов, почти в натуральную величину, которые затем оттенялись или раскрашивались художниками, работавшими в его студии. Этот процесс делал фотографии дороже обычных портретов, сделанных масляной краской, которые можно было легко заказать до гражданской войны. Заказы богатых и влиятельных людей на «империалы» уравновешивались массовым производством «визитных карточек», повальное увлечение которыми приводило толпы заказчиков в две студии Брэди. В качестве еще одного источника доходов он и его помощники организовали школу фотографии.

В 1858 году Брэди пригласил Александра Гарднера и оплатил его приезд из Шотландии в Нью-Йорк. С той поры до 1863 года, когда Гарднер ушел от Брэди, чтобы в качестве свободного фотографа снимать гражданскую войну, эти два человека составляли идеальную рабочую группу. Гарднер, опытный фотограф, особенно в работе с мокрыми пластинами и в деле увеличения фотографий, наладил в студиях Брэди производство выразительных, тонко отретушированных и прибыльных монументальных портретов. В 1858 году Брэди сделал Гарднера управляющим своей вашингтонской студии. Дело Брэди процветало. В начале 1860 года он поменял адрес своей нью-йоркской студии в третий и последний раз.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Историко-философские традиции в анализе культуры
В XIX в. проблемы культуры, ее развития, культурных традиций приобрели особое значение в связи с острыми политическими и социально-экономическими проблемами народов Западной Европы, претендующей в те времена на первенство в мире. Примерно ...

Позиции современного кино в Якутии
Все фильмы, сделанные в Республике Саха, были сняты на цифровую аппаратуру. Отсутствие пленочного варианта закрывало им путь на крупные фестивали, регламент которых признает легитимным лишь картины на традиционном носителе. Нет «выхода на ...

Сказочная тема и ее роль в формировании нового стиля
Врубель – художник фантастического, сказочного, ирреального. С его приходом в искусство в русской живописи закончился ХІХ век с его мирным, домашним и каким-то патриархальным отношением к миру и человеку, и началось что-то новое, небывало ...