Испытывая на себе сильное влияние разнообразных, в частности, традиционных и архаических культур, они ассимилируют новый для себя опыт и художественные языки этих культур. Они принимают во внимание различные установки, ценности и верования представителей разных сообществ. Механическое перенесение некоторых из уже хорошо освоенных приемов арт-терапевтической работы и подготовки специалистов зачастую оказывается неэффективным в этих условиях.
Экономические реформы и изменения в социальной политике также являются важными факторами, влияющими на эволюцию арт-терапевтического подхода. Изменение форм медицинского обслуживания населения происходит в определенной связи с изменениями в социальной политике. Так, рынок медицинских услуг в большей степени ориентируется на представителей среднего класса, относительно более молодых, трудоспособных и социально динамичных клиентов. В то же время в развитых странах уделяется все большее внимание медицинскому обслуживанию и психотерапевтической помощи, пожилым и престарелым гражданам, детям и подросткам – то есть менее социально защищенным группам населения. Изменения в социальной политике проявляются и в том, что повышается роль психотерапевтической и психопрофилактической работы с семьями и разнообразными "малыми сообществами" граждан. При этом отдается предпочтение групповым формам психо- и арт-терапии.
Весьма важные изменения в деятельности арт-терапевтов выражаются также в том, что в последние годы они все больше ориентируются во внегоспитальную сферу, например на работу при социальных муниципальных центрах, приближенных к населению, что позволяет гибко учитывать разнообразные потребности различных групп населения, проводить работу с пожилыми, детьми и подростками, бездомными, безработными, лицами с алкогольной и наркотической зависимостью и т.д.
Из многообразных изменений в деятельности арт-терапевтов в последние годы следует также отметить повышение их роли в сфере образования. Речь идет, главным образом, о работе арт-терапевтов в специализированных школах, а также с детьми, посещающими общеобразовательные школы, но имеющими определенные эмоциональные и поведенческие нарушения, отражающиеся на их успеваемости.
Несмотря на тесную связь с лечебной практикой, арт-терапия во многих случаях приобретает преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность. Отсюда – многочисленные попытки ее использования в образовательных учреждениях, в социальной работе, социально-культурной деятельности.
Рекоменудем посмотреть:
Послевоенные тенденции
Фотоочерк, порожденный Надаром и обретший нынешние формы благодаря Маргарет Берк-Уайт, является сейчас основным материалом в информационных и иллюстрированных журналах. Это вполне естественно, так как фотоочерк — это взаимосвязанное единс ...
Юморист с камерой
Робера Дуано и его истинно парижская привычка — бродить по улицам, никогда не бесцельно. Он всегда начеку, его камера всегда взведена, готова к работе. Он ищет нелепые, невероятные, юмористические, ироничные и сатирические аспекты жизни. ...
Рубенс – гений барокко
Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 г. в канун праздника святых Петра и Павла, в честь которых и был наречен. Будущий художник появился на свет в городке Зигене, что в германской провинции Вестфалия, и был в семье шестым из семерых де ...
Навигация