Особым видом станковой скульптуры является так называемая скульптура "малых форм". Это небольшие статуэтки из чугуна, бронзы, стекла, фаянса, терракоты, пластмассы, дерева и других материалов, изображающие людей и животных. Особенно распространены станковые статуэтки зверей и домашних животных, исполняющиеся мастерами, которых называют анималистами (от латинского слова "animal" - животное). Вообще раздел анималистической скульптуры имеет древнюю историю и не может быть зачислен только в жанр станковой скульптуры. Такая скульптура малых форм содержит в себе и некоторые черты декоративности, поскольку она в основном призвана украшать быт человека, его жилище. Особенно это относится к произведениям из фарфора и фаянса, которые обычно расцвечиваются разными красками, так что их выразительность создается не только объемом, но и цветом. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи. Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземпляров, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством.
Рекоменудем посмотреть:
Классицизм
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII - начала XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта. ...
Абрамцево–кудринская, или хотьковская резьба по дереву
Умелые мастера жили в окрестных селениях. Особенно славились резчики по дереву из Кудрина и Абрамцева, Хотькова и Ахтырки. Затейливыми узорами покрывали они деревянные ковши и прялки, шкатулки и ларцы, посуду и мебель. Обычные вещи в рука ...
Методика преподавания художественной росписи по стеклу в средней
общеобразовательной школе
В кружковой работе учащихся привлекает необычность материала, уникальность технологии производства и оригинальный результат творчества. Поэтому, на занятиях по изучению технологий художественного стекла в учебно-воспитательном процессе ре ...
Навигация