Методика преподавания художественной росписи по стеклу в средней общеобразовательной школе

Информация » Серия работ "Цветы" в технике художественной обработки стекла » Методика преподавания художественной росписи по стеклу в средней общеобразовательной школе

Страница 1

В кружковой работе учащихся привлекает необычность материала, уникальность технологии производства и оригинальный результат творчества. Поэтому, на занятиях по изучению технологий художественного стекла в учебно-воспитательном процессе решается сразу две задачи: общеэстетические, направленные на приобщение учащихся к художественному творчеству, искусству стеклоделия, на расширение их кругозора и органичное восприятие как произведений современного искусства, так и культурного наследие прошлого.

Пояснительная записка.

Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям среднего возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных творческих работ.

Исходя из этого, цель нашей методики художественной росписи по стеклу можно сформулировать так:

- формирование эстетического отношения к окружающему предметному миру;

- формирование творческого отношения человека к действительности;

- формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты;

- формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство;

- развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;

- приобщение школьников к мировой культуре;

К принципам, на которых основывается данная программа, можно отнест и следующие:

- творчество есть элемент общей культуры человека и общества;

- творчество как совокупность действий, методов, приемов от осознания проблемы до реализации идеи в реальном изделии направленно на активизацию потенциальных продуктивных возможностей человека на пути его самореализации;

- результат творчества – это продукт деятельности человека, который в обществе имеет наряду с другими функцию товара и может быть объектом купли-продажи.

Задачи программы:

- воспитать активную творческую личность;

- способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировом витражном искусстве;

- развивать воображение и творческие возможности обучающихся;

- реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре;

- формирование знаний о витражном искусстве;

- ознакомить с разновидностями витража и обучить техники росписи по стеклу;

Достижение цели и задач обучения в наибольшей степени обеспечивается путем проведения взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий. Рекомендуется, кроме того, давать небольшие задания на дом, посещать выставки и музеи, проводить встречи с художниками и творцами. Эффективность обучения повышается путем проведения соревнований, выставок, конкурсов. Основная часть учебного времени (приблизительно 90 %) предназначена для практической работы. В течение всего учебного времени каждый ученик должен изготовить одно изделие, а именно вазу в технике роспись по стеклу.

По результатам освоения программы учащиеся должны знать:

- истоки появления стекла;

- исторические особенности развития витражного искусства;

- основные виды витража;

- применение витража и других изделий из стекла в интерьере и

архитектурных сооружениях;

- различные техники художественной росписи по стеклу;

- разнообразные приёмы росписи по стеклу;

- основные материалы и инструменты для работы в технике роспись по

стеклу;

- технологию росписи различных изделий из стекла;

- особенности оформления вазы для цветов художественной росписью.

Так же учащиеся должны уметь:

- составлять эскиз своего будущего рисунка, увеличивать его и переносить на своё изделие из стекла;

- подбирать краски и контуры по стеклу в цветовой гамме изображения;

- использовать основные приемы росписи по стеклу;

- работать специальными красками и контурами по стеклу не нарушая технологию;

- по этапам расписывать свое изделие в современных техниках выполнения росписи по стеклу;

- изготавливать сои собственные творческие работы.

Содержательная основа программы раскрывается в 2 разделах:

«Введение в технику художественная роспись по стеклу». Здесь рассматривается историческая особенность росписи по стеклу, раскрываются основные современные направления и виды работы в технике роспись по стеклу. Описывается значение и применение витража и изделий в данной технике в современном интерьере. Так же в данном разделе учениками осваивается декорирование формованного стекла — стиль Тиффани, стиль Галле. А так же роспись выпуклой и вогнутой поверхности.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Начало творческого пути
Щепкин словно выпил глоток волшебного напитка, он уже никогда не мог забыть сцены. Четырнадцати лет он сыграл на домашней сцене графа Волькенштейна роль актера в комедии “Опыт искусства”, роль Степана-сбитеньщика в опере “Сбитеньщик" ...

Связь культурологии с другими науками
Рассмотрим подробнее те науки, на базе которых формируется культурология и с которыми она тесно связана. Важное место в системе наук о культуре занимает философия культуры. Долгое время общетеоретические проблемы культуры разрабатывались ...

Исаак Ильич Левитан
В русле передвижнического пейзажа формировалось творчество Исаака Ильича Левитана (1861-1900) - ху­дожника, насытившего русскую пейзажную живопись тонкой эмоциональностью, одухотворенностью и высо­кой гражданственностью чувств. Левитан на ...