В кружковой работе учащихся привлекает необычность материала, уникальность технологии производства и оригинальный результат творчества. Поэтому, на занятиях по изучению технологий художественного стекла в учебно-воспитательном процессе решается сразу две задачи: общеэстетические, направленные на приобщение учащихся к художественному творчеству, искусству стеклоделия, на расширение их кругозора и органичное восприятие как произведений современного искусства, так и культурного наследие прошлого.
Пояснительная записка.
Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям среднего возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных творческих работ.
Исходя из этого, цель нашей методики художественной росписи по стеклу можно сформулировать так:
- формирование эстетического отношения к окружающему предметному миру;
- формирование творческого отношения человека к действительности;
- формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты;
- формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство;
- развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;
- приобщение школьников к мировой культуре;
К принципам, на которых основывается данная программа, можно отнест и следующие:
- творчество есть элемент общей культуры человека и общества;
- творчество как совокупность действий, методов, приемов от осознания проблемы до реализации идеи в реальном изделии направленно на активизацию потенциальных продуктивных возможностей человека на пути его самореализации;
- результат творчества – это продукт деятельности человека, который в обществе имеет наряду с другими функцию товара и может быть объектом купли-продажи.
Задачи программы:
- воспитать активную творческую личность;
- способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировом витражном искусстве;
- развивать воображение и творческие возможности обучающихся;
- реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;
- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре;
- формирование знаний о витражном искусстве;
- ознакомить с разновидностями витража и обучить техники росписи по стеклу;
Достижение цели и задач обучения в наибольшей степени обеспечивается путем проведения взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий. Рекомендуется, кроме того, давать небольшие задания на дом, посещать выставки и музеи, проводить встречи с художниками и творцами. Эффективность обучения повышается путем проведения соревнований, выставок, конкурсов. Основная часть учебного времени (приблизительно 90 %) предназначена для практической работы. В течение всего учебного времени каждый ученик должен изготовить одно изделие, а именно вазу в технике роспись по стеклу.
По результатам освоения программы учащиеся должны знать:
- истоки появления стекла;
- исторические особенности развития витражного искусства;
- основные виды витража;
- применение витража и других изделий из стекла в интерьере и
архитектурных сооружениях;
- различные техники художественной росписи по стеклу;
- разнообразные приёмы росписи по стеклу;
- основные материалы и инструменты для работы в технике роспись по
стеклу;
- технологию росписи различных изделий из стекла;
- особенности оформления вазы для цветов художественной росписью.
Так же учащиеся должны уметь:
- составлять эскиз своего будущего рисунка, увеличивать его и переносить на своё изделие из стекла;
- подбирать краски и контуры по стеклу в цветовой гамме изображения;
- использовать основные приемы росписи по стеклу;
- работать специальными красками и контурами по стеклу не нарушая технологию;
- по этапам расписывать свое изделие в современных техниках выполнения росписи по стеклу;
- изготавливать сои собственные творческие работы.
Содержательная основа программы раскрывается в 2 разделах:
«Введение в технику художественная роспись по стеклу». Здесь рассматривается историческая особенность росписи по стеклу, раскрываются основные современные направления и виды работы в технике роспись по стеклу. Описывается значение и применение витража и изделий в данной технике в современном интерьере. Так же в данном разделе учениками осваивается декорирование формованного стекла — стиль Тиффани, стиль Галле. А так же роспись выпуклой и вогнутой поверхности.
Рекоменудем посмотреть:
Начало творческого пути
Щепкин словно выпил глоток волшебного напитка, он уже никогда не мог забыть сцены. Четырнадцати лет он сыграл на домашней сцене графа Волькенштейна роль актера в комедии “Опыт искусства”, роль Степана-сбитеньщика в опере “Сбитеньщик" ...
Связь культурологии с другими науками
Рассмотрим подробнее те науки, на базе которых формируется культурология и с которыми она тесно связана. Важное место в системе наук о культуре занимает философия культуры. Долгое время общетеоретические проблемы культуры разрабатывались ...
Исаак Ильич Левитан
В русле передвижнического пейзажа формировалось творчество Исаака Ильича Левитана (1861-1900) - художника, насытившего русскую пейзажную живопись тонкой эмоциональностью, одухотворенностью и высокой гражданственностью чувств. Левитан на ...
Навигация