Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие — темными. Учитель напоминает, что в орнаменте можно использовать и другие известные элементы: прямые, тонкие линии, точечные заполнения. Показывает варианты подобных работ. У учеников возникают новые представления, и они с удовольствием их осваивают.
Тема: “Широкие линии разной насыщенности”.
На следующем занятии руководитель показывает, как проводить кистью широкие линии: сначала — темную, затем — светлее и светлее, наконец совсем светлую, линии делает разной толщины. Рисует орнамент клетки из разных по ширине и насыщенности полос.
Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый. Это достигается за счет того, что на большую кисть (№ 16 - 22) набирается краска на одну сторону.
Существуют три вида классического геометрического орнамента: полоса, клетка, «горох». Ученики убеждаются в том, что, даже из «гороха» можно создать множество интересных орнаментов. Приводятся примеры разнообразных геометрических орнаментов и обращается внимание ребят на то, что в этом орнаменте нет сюжетной основы, но он сохраняет свою эстетическую ценность из-за строгого чередования ритмических элементов и тоновых разнообразий. Примером может служить греческий меандр, изображающий волну, круг, солнце.
Геометрические орнаментальные формы способны вызвать в нашем представлении сложные ассоциации, связанные с жизненными процессами и явлениями, что говорит о сохранении эстетических качеств геометрического орнамента.
Тема: “Капелька”.
Самым распространенным является растительный орнамент. Обучение этому орнаменту начинается с капельки. Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны. Иногда обучают рисовать капельку методом примакивания. Дети прикладывают к бумаге кисть, которая как печать оставляет след. Этот способ не позволяет рисовать капельку с наклоном удлиненную или укороченную. Для изображения капельки берется кисть № 5-7. Она должна иметь не острый кончик, а слегка полукруглый. На палитре готовят круглую беличью кисть, смоченную водой.
Затем набирают краску и прикасаются кистью к бумаге так, чтобы начало мазка было полукруглым. Ведут кистью вниз, чуть-чуть ее приподнимая и поворачивая. При этом кисть оставляет все более тонкий след. Рядом так же кладут другой мазок. Если слегка повернуть бумагу, по окружности образуется цветок, напоминающий ромашку. При рисовании ромашки поворот осуществляем сначала в одну сторону до половины цветка, затем для второй половины — в обратную сторону. Если сделать наклон только в одну сторону, то получится изображение, напоминающее шестеренку. Если кисть не поворачивать, мазок будет прямым.
Рекоменудем посмотреть:
Появление и развитие литературы в Месопотамии
Литература Древней Месопотамии отличается многообразием форм и жанров. К древнейшим текстам относятся списки богов, некоторые мифы и гимны, позднее появляются эпические произведения, рассказывающие о богах и героях, складывается жанр исто ...
Занимательная литература; искусство факиров; «штрихи к портрету»; обеды «к
случаю», бал в культуре и т.д
Занимательность для русской литературы явление довольно типичное. Русский писатель – это традиционно человек обстоятельный и идейный, который стремится прийти к читателю с важной проблемой. Поэтому занимательность – это опора на сюжетные ...
Характеристика эпохального стиля Барокко
«Каждый человек – стиль» - эти слова известного французского учёного Бюффона, как нельзя лучше характеризуют основные эстетические воззрения человека эпохи барокко. Этот стиль невозможно перепутать ни с каким-либо любым другим стилем. Бар ...
Навигация