Художественная обработка стекла и техники его декорирования

Информация » Серия работ "Цветы" в технике художественной обработки стекла » Художественная обработка стекла и техники его декорирования

Страница 6

Фотографическая обработка стекла позволяет изготавливать на стекле, покрытом фотоэмульсией, диапозитивы. Кроме того, на поверхности стекла можно выполнять фотопечать, нанося изображения с помощью силикатных красок и закрепляя их обжигом. Существует и такой способ: на стекло, покрытое защитной светочувствительной пленкой, противостоящей плавиковой кислоте, фотопроцессом переносятся рисунки и изображения.

Люстрирование, или иризация, представляет собой нанесение на поверхность стекла, бесцветного или окрашенного, прозрачного несмываемого слоя. Процесс заключается в том, что сильно нагретое стекло окуривается в специальной камере парами соединений металлов и затем медленно охлаждается. С помощью такого способа можно получить различные, декоративные эффекты.

Специальные силикатные карандаши, которыми рисуют по стеклу, содержат легкоплавкие краски. Ими рисуют по стеклу, предварительно подвергнутому матированию абразивным порошком. После того как рисунок выполнен, стекло с нанесенным изображением подвергается обжигу, а затем охлаждается. В результате краска сплавляется со стеклом, сохраняя всю выразительность и яркость цветов.

Очень интересным материалом для воплощения дизайнерских идей является так называемое флоат-стекло, или стекло, состоящее из нескольких слоев. Для работы с ним существуют разнообразные технологии и возможности, но работать с таким стеклом непросто: этот материал не прощает малейших ошибок и неточностей. В общих чертах она заключается в том, что стекольную массу вливают в ванну с расплавленным оловом, после чего остывшая масса получает идеально ровную поверхность, не требующую ни шлифовки, ни полировки. Эта технология позволила сделать настоящий переворот в производстве стекла и сегодня очень популярна во всем мире.

Модным становится и использование в дизайне интерьера так называемого наплавляемого, или изразцового, стекла. Его технология известна человечеству несколько десятков веков, но сегодня она открывает перед дизайнерами новые возможности. С помощью изразцового стекла создается стеклянная «живопись» и даже целые архитектурные объекты.

В последнее время художники, работающие со стеклом, часто используют технологию «фьюзинга» — спекания (соединения нескольких стеклянных элементов в печи) и свободного формования стекла. Процесс фьюзинга и технология спекания состоят из нескольких рабочих этапов. Сначала стекло нагревают до нужной температуры, затем выдерживают (так называемая «томильная» фаза) на одном уровне в течение некоторого времени и резко снижают (фаза «быстрого охлаждения») до уровня, чуть превышающего температуру отжига. Затем требуется, как говорят мастера, «снять напряжение» в стекле и постепенно охладить его до комнатной температуры. Разумеется, грамотное выполнение всех этих стадий требует большого опыта и практических знаний.

Существует еще одна интересная технология обработки стекла — кастинг, известная также как муранское стекло. Для отливки стеклянных деталей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. В отличие от стекла в технике «спекания», рисунок на муранском стекле ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекоменудем посмотреть:

Робер Капа: фото в бою
Робер Капа (1913—1954) был самым выдающимся сражающимся фотографом своего времени. Человек, который любил мир, ненавидел насилие и террор и мечтал о времени, когда не будет войн, которые нужно снимать, посвятил всю свою сознательную жизнь ...

Готический стиль
К середине 12 в. во Франции зарождается новый стиль – готический, который затем распространился по всей Европе; Италия попала в орбиту готического стиля в 30-е годы 14 в., другие страны – с 15 в. Термин «готика» возник от названия германс ...

Музыка серебряного века
Вслед за блестящим расцветом в 1870-е годы творчества композиторов «Могучей кучки» и Чайковского русская музыка в конце XIX в. вступает в новый период своего развития. В ней, наряду с продолжением сложившихся традиций национальной компози ...