Когда в 1861 г. крепостные стены и бастионы по новому градостроительному плану были срыты, Круглая башня использовалась как аптечный и скобяной склад, хранилище взрывчатых веществ и даже тюрьма. Её неоднократно предлагали снести, но в 1922 г. благодаря усилиям тогдашнего главного архитектора Выборга Уно Ульберга здание было приспособлено под помещения общественного назначения, в том числе и для заседаний Технического клуба, в котором собиралась техническая интеллигенция Выборга. На первом этаже устроили вестибюль и служебные помещения, на втором — Серебряный зал для заседаний, библиотеку и малый Ренессансный зал. На третьем этаже открыли большой Ренессансный зал — главный зал ресторана, украшенный росписью на исторические темы, от основания замка до взятия города в 1710 году Петром I с описаниями сюжетов на финском, шведском и латинском языках. Серия сюжетов заканчивалась крылатой латинской фразой «Per aspera ad astra» («Через тернии к звездам»).
В период Великой отечественной войны финны организовали в Круглой башне своеобразную полевую кухню для тех, кто восстанавливал город после бомбежек. Иногда в башне проводил собрание и Выборгский муниципалитет.
В послевоенное время советские власти устроили в башне аптечный склад и доступ в нее был практически закрыт. Но воспоминания о ресторане будоражили воображение и в конце концов Круглая башня была передана городскому тресту общественного питания и началась ее реставрация, включающая и воссоздание настенных росписей Ренессансного зала, которые дополнились и описанием на русском языке. А вот библиотеку и Серебряный зал восстановить не удалось…
В 1976 году в башне открылось образцово-показательное кафе первой категории. В годы Перестройки заведение было приватизировано и превращено в кооперативный ресторан, а потом — в обычное ООО. В настоящее время в башне расположен ресторан «Белая башня».
Рекоменудем посмотреть:
Особенность культуры средневековья
На протяжении нескольких последних столетий взгляд историков на Средневековье и оценка его неоднократно менялись, отражая трансформацию общих взглядов как на современность, так и на прошлое. Как уже упомянуто, гуманисты видели в столетиях ...
Образ мадонны в картинах Леонардо да Винчи
Ни инженерные и архитектурные дела не помешали Леонардо посвящать свои силы серьезным живописным работам, в которых, несомненно, созревал его стиль и созревал он сам как художник. Женским образам Леонардо уделяет большое внимание. Он напи ...
Формирование культуры советской эпохи. Достижения и трудности развития искусства
в условиях тоталитаризма
Советская культура как форма общественного сознания и специфический феномен выражает способ деятельностного существования человека и обуславливает рациональное упорядочивание и систематизацию эмпирического опыта в процессе освоения им дей ...
Навигация