В конце XIX века — начале XX века архитектор Ю. Аренберг разработал проект организации в замке исторического музея, однако его осуществление затянулось и доведено до конца не было. В 1888 году император Александр III предписал военному министерству провести ремонт замка и приспособить его под свои нужды. Было выделено 460 тыс. рублей на проведение масштабной реконструкции замка. Восстановление и реконструкция замка были проведены в 1891-94 годах российским Военно-инженерным ведомством под руководством инженер-полковника Э. Лезедова.
Внешние очертания замка почти не изменились, но внутренняя планировка его помещений была изменена: стрельчатые и полуциркульные своды были заменены балочными перекрытиями, появились новые оконные проёмы, но уже без средневековых каменных скамеек в нишах, другие уровни этажей и стены без каминов и очагов. У входа в башню было построено гранитное крыльцо, а внутри башни — металлическая лестница для подъема на смотровую площадку. В таком виде замок дошёл до наших дней.
Во время войн 1939-1944 годов замок пострадал не сильно, разве что от нескольких пожаров и после победы был передан советским военным. В 1964 году министерство обороны СССР передало замок под будущий музей, который открылся в 1970 году, после тщательного изучения ансамбля и проведения архитектурно-археологических работ Эстонским реставрационным управлением под руководством архитектора Х. И. Потти, искусствоведа Е. А. Кальюнди и при научной консультации доктора исторических наук П. А. Рапопорта. С 2000 года музей называется Государственным музеем «Выборгский замок».
В составе Выборгского замка есть много исторических памятников и среди них «Круглая башня» со своим вкладом в историю Российского государства.
Круглая башня (финск. Pyöreä torni) — каменная артиллерийская башня рондельного типа, одна из двух сохранившихся боевых башен средневековой Выборгской крепости. Построена в 1547-1550 гг. инженером-фортификатором Ханном (Гансом) Бергеном.
В 1470-х годах город, выросший на полуострове к востоку от Выборгского замка был обнесен каменной стеной длиной около 2 км. Стена включала в себя 10 башен. Одна из пяти башен восточного фронта защищала т. н. Скотопрогонные ворота, почему и получила название Карьяпортти (Скотопрогонная). Однако совершенствование артиллерии и методов борьбы с крепостями потребовало усиления обороны — по распоряжению Густава Вазы была построена приземистая мощная башня-рондель (такой тип башен был характерен для позднеготической фортификации), вынесенная перед фронтом городской стены на 17 м для ведения анфиладного артиллерийского огня (предполагалось, что таких башен будет две). В плане башня была несколько яйцевидной формы и имела в диаметре около 21 м с толщиной стен у основания с восточной стороны около 4 м, с западной — около 3 м. Круглую башню соединили со Скотопрогонной галереей из двух каменных стен толщиной 2-2,5 м с внутренним проездом (такой оборонительный узел именуется барбаканом).
В 1609 году в этой башне был подписан «Выборгский трактат» между королем Карлом IX и царем Василием Шуйским о военной помощи, которую Швеция обязалась оказать России в войне с поляками (в обмен на крепость Корела).
В 1564 году по указанию короля Эрика XIV началось строительство бастионной крепости, которая охватила новые районы города, лежащие к востоку. За необычный вид угловых бастионов крепость получила название Рогатой. Круглая башня была включена в новую оборонительную систему — куртина подходила к ней со стороны нынешнего рынка и поворачивала в направлении, параллельном нынешнему проспекту Ленина. После взятия Выборга русской армией в 1710 году башня оказалась в тылу обороны и постепенно утратила свое военное значение. Ее стали использовать как арсенал; кроме того, в ней взимали пошлину с приезжих.
Рекоменудем посмотреть:
Портрет эпохи
Адриана
Для мировоззрения императора Адриана, а также для многих из его окружения были характерно сосредоточение на внутреннем, стремление уйти от реальности, глубокий интерес к образованности, а также обращение к греческой культуре. Адриан был э ...
Гармония музыки и красок
Микалоюс Константинас Чюрлёнис был тихим, мечтательным человеком. Когда он садился за рояль, то весь преображался.
Его музыка мягка, лирична, красочна, сдержанно драматична. Она рождена литовскими народными напевами, родной природой – тр ...
Типология справочной литературы по искусству
Используя сведения, изложенные в монографии А.А. Туровской, к наиболее распространенным типам справочной литературы по искусству мы отнесем:
- отраслевые энциклопедические издания;
- терминологические и биографические словари;
- справо ...
Навигация