Краткая характеристика творчества Павла Андреевича

Информация » Развитие традиций П.А. Федотова в жанровой живописи 1850-1860х годов » Краткая характеристика творчества Павла Андреевича

Страница 1

Павел Андреевич Федотов пришел в искусство уже взрослым человеком: решив полностью посвятить себя живописи, он подает в отставку, тем самым завершая свою военную карьеру.

Первые попытки рисовать Павел Андреевич осуществляет в середине 1830х годов: он пробует неумелой еще рукой запечатлевать все, что видит вокруг себя ежедневно – лица товарищей по службе, жизненные сцены из своих будней, тем самым начиная свой творческий путь с непосредственного наблюдения жизни.

Основная тема творчества Федотова – "судьба маленького человека". Сюжеты своих произведений он берет из окружавшей его действительности, рисуя портреты и бытовые сцены из жизни купцов, мелких чиновников, военных (т. к. сам служил), мещан. Работы Федотова - кусочек настоящей, непарадной жизни обычного человека, живущего в России в середине XIX века. Человека со своими пороками и слабостями, что художник, разумеется, не преминул подчеркнуть. Павел Андреевич обличал, порицал, иронизировал над окружающими его людьми, умея, самое главное, достоверно показать, раскрыть образы, типажи этих людей.

В 1840х годах Павел Андреевич задумывает и выполняет серию нравственно – критических сепий: "Первое утро обманутого молодого" (1842-1844), "Мышеловка" (1846), "Болезнь Фидельки", "Смерть Фидельки" (1844) и др.

Прежде чем приступить к работе над композицией, П. А. Федотов тщательно представляет себе то пространство, в котором будут жить и действовать его герои. В процессе подготовительной работы художник неоднократно меняет композицию, распланировку сепии. Он старается четко и логично скомпоновать фигуры людей, предметы, добираясь до каждой мелкой детали и тщательно продумывая положение последней.

Уже в ранних работах Павел Андреевич особое внимание уделяет композиции движения. Он добивается исключительной связности движения рук, слаженности поз, точности поворотов фигур – движение вырисовывается в четкий и слаженный узор отдельных элементов.

Для П. А. Федотова все герои его работ одинаково важны: смысловая нагрузка сюжета распределяется примерно одинаково между всеми персонажами. Тщательное, особое внимание к каждому герою – важная черта творчества Павла Андреевича. Так, например, фигуре мальчика, просящего мать купить ему игрушку (сепия "Модный магазин", 1844-1846), казалось бы, персонажа второстепенного, Федотов делает около полутора десятков набросков.

В неустанных поисках натуры, в бесконечном множестве набросков Павел Андреевич шлифует образы своих героев. В сепиях он делает первые попытки психологической и социальной характеристики своих персонажей, с огромным упорством ища способы выражения внутреннего состояния и общественного положения людей в их мимике, позах, одежде, которую они носят, обстановке, которая их окружает. Всё, всё, каждая мелкая деталь имеет свое значение, дополняет и углубляет сюжет картины.

В своих сепиях художник, исходя из натуры, идет к откровенному шаржу, сознательному усилению и подчеркиванию , карикатуре неприятных черт своих персонажей.

Одни из наиболее значительных работ Павла Андреевича, три картины маслом - "Свежий кавалер" (1846), "Разборчивая невеста" (1847), "Сватовство майора" (1848) – были представлены на академической выставке 1849 года.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Проблема одиночества художника
Проблема одиночества художника вытекает непосредственно из стремления творческой личности к освобождению искусства от бесчувственной публики. Вакенродер рассказывает, как мальчиком Иозеф Берлингер мечтал о том, чтобы в будущем слушател ...

Восток ожидает своего обращения
Как же окажется возможным обращение в христианство мусульман, буддистов, индуистов, - ведь на первый взгляд это совершенно нереально? Ответ, однако, простой: их обращение возможно точно так же, как и все имевшие место в истории массовые о ...

Художественная фотография
Искусство сентиментального викторианского периода — это либо картины на идеализированные сказочные темы, либо аллегорические картины, которые любили как в академиях Европейского континента, так и в Англии. Очень уверенно чувствовал себя ...