« Алчность желчная царит в Риме, как и в мире:
но не о мире мыслит клир, а о жирном пире,
не алтарь в чести, алтарь там, где ждут подарка,
и серебряную чтут марку, вместо святого Марка».
Обличительные стихи вагантов против Рима переписывались по всей Европе и вспоминались даже в эпоху Реформации. И все – таки сатира вагантов была не критикой, а самокритикой духовного сословия. Ко всем остальным сословия вагант относится свысока. Рыцарей он осуждает как грубых невежд: и дебат « Флоры и Феллиды и аналогичный дебат «Реминморский собор» заканчиваются приговором, что клирик достойнее любви, чем рыцарь; крестьян он ненавидит определённой классовой ненавистью. Наконец, горожан он совсем не замечает: хоть жизнь школяров и протекала в епископских городах, и дух их поэзии во многом перекликался с духом нарождающейся городской литературы, никаких отголосков городской культуры в этой поэзии нет. Идеализм вагантов состоит в том, что вагант хоть и нищий, чувствует себя аристократом духа и ищет себя только просвещённых ценителей; он много горьких слов может сказать своему сословию, но принадлежит этому сословию плотью и кровью. Это определило недолговечность вагантской поэзии: она не пережила клерикально – рыцарского периода европейской культуры. Возрождению она не понадобилась.
Подводя итог исследовательской работе можно сказать, что невозможно в рамках курсовой работы полностью охарактеризовать сообщество вагантов как особую ветвь, формирующую средневековую культуру XII-XIII веков.
Сообщество вагантов было открыто любому желающему человеку, которому наскучил внешний мир или он не был доволен властью духовенства, или просто хотел попировать с вагантами, поделившись заодно с ними творческими идеями.
Таким образом, городская культура оставила нам большое наследие, изучаемое историками из разных стран на протяжении веков.
Городская и светская культура, на фоне многослойности других сопутствующих культур средневековья, оказывая существенное влияние, друг на друга смогли стать самостоятельными культурами, оставившими после себя творчество, используемое нынешним поколением и вошедшими в историю мировых цивилизаций. Понять это можно, взяв для примера хотя бы «Роман о Лисе», старофранцузскую повесть «Окасен и Николет», « Сказание о Граале» известного нам Кретьена де Труа.
Так же продолжает жить как вечно живая страница человеческой культуры поэзия вагантов. Благодаря вагантам осталось множество произведений, написанных на латинском языке и переведённых на многие языки мира. Некоторые из произведений остаются популярными до сих пор. Среди них - произведение «Орден вагантов», а также звучащая на российской эстраде, знакомая каждому русскому человеку «Песенка студента» на слова французских вагантов, композитором которой, стал Давид Тухманов, а исполнителями известные эстрадные певцы: Александр Барыкин и Максим Леонидов.
Задаваясь вопросом: «Можно ли считать культуру вагантов в определённом смысле предтечей современной студенческой субкультуры»?
Давая ответ на этот вопрос, можно сказать, что, безусловно, сама культура высшей школы демонстрирует сложный спектр субкультурных элементов, закладывая свои групповые ориентации, оказывающих значительное влияние на познавательную и эмоциональную сферу личности, а также на характер и социокультурную деятельность студента. Также стоит отметить, что и сама специфика жизнедеятельности студента и их специального статуса во многом определяет особенность их стиля жизни, ценностных ориентаций и моделей поведения.
Рекоменудем посмотреть:
Фотография сегодня
Фотография дала нам не только новые яркие формы искусства, но и нашла большое применение в науке, промышленности, торговле. В этих областях она революционизировала средства общения, углубила и расширила научные исследования и создала новы ...
Особенности русского национального характера
По определению некоторых исследований: национальный характер - это генотип плюс культура.
Так как генотип, то, что каждый человек получает от природы, то культура - это то, к чему человек приобщается с рождения, поэтому национальный хара ...
Просвещение и наука
Настойчивая потребность в специалистах, которых церковная школа дать не могла, приводит к созданию светского образования. Петр I заставил российское дворянство учиться. И это его величайшее достижение. Первыми появляются школы начального ...
Навигация