Культура развитого средневековья - одна из самых ярких эпох в становлении Западноевропейской истории. Её значение оценивается историками как сложная многообразная, противоречивая культура, проникнутая «реакционным» мрачным духом клерикализма.
Культура, пройдя этап раннего средневековья, на рубеже XII-XIII веков уже формируется под влиянием городской культуры, которая благодаря новым социальным слоям, прибывшим из деревни в город, создаёт характеристику почти всей эпохе культуры средневековья.
Более всего городскую культуру XII-XIII веков отражает рыцарское сословие и бродячие клирики- школяры, известные больше как ваганты.
Актуальной в это время становится культура вагантов, поэзия которых занимает место наравне со светской культурой рыцарей и посредством своего мировоззрения оказывает влияние на светские и духовные слои общества, оставаясь при этом свободными школярами, любящими разгульную жизнь.
Важно отметить тот факт, что своё сообщество вагантов находилось в то время в каждой европейской стране. Причём, несмотря на их уличное бродяжничество, и клерикальную лирику в адрес священнослужителей и рыцарства, каждый вагант представляет собой сформировавшуюся личность, например немецкий вагант Архипиита Кёльнский, состоявший придворным поэтом Фридриха Барбароссы и его покровителя Рейнальда Дассельского.
Объектом данного исследования является рассмотрение светской культуры эпохи Средневековья.
Предметом курсовой работы выступает светская культура XII-XIII веков её разновидности и жанры.
Цель работы - рассмотреть роль и значение вагантов в культуре Средних веков.
Задачи исследования:
- рассмотреть общую характеристику эпохи средневековья – выявить особенности светской культуры XII-XIII веков;
- определить место и значение светской культуры в структуре городских культур;
- проследить, как закладывалась культура вагантов
- выявить связи культуры вагантов с народной и светской культурой;
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе исследовательской работы даётся описание общей характеристики культуры эпохи развитого средневековья, формирующейся вод влиянием христианской религии, которая своим непосредственным влиянием даёт почву для развития клерикальной культуры на фоне доминирования светской культуры в Европе.
Во второй главе говорится о становлении сообщества вагантов, развитии их творчества, как особой отрасли культуры, выражавшей посредством своей поэзии отношение к внешнему миру. ( культура рыцарства, духовенство).
В заключении говорится, что сообщество вагантов было открыто любому желающему человеку, который был недоволен внешним миром и был рад поддержать сообщество вагантов. А также о том, что на сегодняшний день в мире существует огромное многообразие различных субкультур, в том числе и субкультура студентов.
В курсовой работе используются материалы как: Сказкин С.Д. «Лекции по истории средневековья для студентов университетов», описывает историю рыцарства в Западной Европе, Грубер, Р. И. «Всеобщая история музыки», даёт представление о творческих произведениях в Европе XII-XIII вв., Гуревич, А. Я. «Категории средневековой культуры», даёт представление о жизнеописании городских культур, Ливанова Т.Н. «История Западноевропейской музыки до 1789 года», описывает музыкальную культуру, её развитие, роль и место в системе искусств; Гаспаров, М.Л. в «Литературном наследии» представляет нашему вниманию обширное количество вагантских стихов. Лев Гинзбург «Лирика вагантов», также даёт полное собрание сочинений стихов вагантов.
- Морфологическая характеристика средневековой культуры
- Культура города и её составляющие
- Рыцарство как доминантная форма светской культуры
- Философско-эстетическое мировоззрение вагантов
- Общая характеристика творчества вагантов
- Мир художественных образов в творчестве французских вагантов
Рекоменудем посмотреть:
Литература
История римской литературы V-I вв. до н.э. распадается на два периода. До середины III в. до н.э. безусловно доминировала устная народная словесность: заговоры и заклинания, трудовые и бытовые (свадебные, застольные, погребальные) песни, ...
Книгопечатание, книги и зачатки научного знания
С. М. Соловьев считал, что русское общество того времени явственно осознавало свое отставание от западных соседей и поэтому стремилось преодолеть это отставание, “сблизиться с теми народами, которые показали свое превосходство, позаимство ...
Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь
Русский Север - земля обетованная нашего монашества, наша, северная, Фиваида. Многие прославленные подвижники подвизались здесь, много значимых для духовной жизни русского народа мест в здешнем краю. И одно из них - Спасо-Прилуцкий Димитр ...
Навигация