В сентябре 1944 г. бригады артистов драмтеатра выезжали на 1-й Белорусский и 1-й Прибалтийский фронты. Под открытым небом для солдат дано свыше 500 спектаклей и десятки концертов. Медалью «За оборону Кавказа» награждено 32 работника театра.
В 1943 году после освобождения Ставрополья от фашистских захватчиков театры вернулся в родные города. Первым в афише ставропольского драматического театра после возвращения в Ставрополь стал спектакль «Русские люди» К.Симонова.
1945 год, принесший радость Победы советского народа в Великой Отечественной войне, стал юбилейным для ставропольского театра драмы. Свое 100-летие Ставропольский краевой драматический театр отметил постановкой классической комедии А.Грибоедова «Горе от ума».
В послевоенные годы в театр пришли новые артисты: З.В.Котельникова, Б.В.Дымченко, В.И.Косач, Б.Н.Данильченко, И.С.Шахманский, первые выпускники театральной студии: В.Степанов, М.Богданова, В.Коняхина, А.Томас, В.Фоменко.
В 1965 году в Ставрополе возрождается театр кукол, впервые созданный в 1936 году и ликвидированный в 1949 году в связи с недостатком актеров и режиссеров. Труппа кукольного театра создается на основе выпускников кукольного отделения Горьковского театрального училища к которому присоединились опытные актеры других театров. Возглавил труппу С.Р.Уралов - выпускник главных режиссерских курсов при Гиттисе им. Луначарского. С 1938 по 1949 гг. художественным руководителем театра был Е.Кузнецов. До середины 80-х годов XX в. театр не имел своего помещения, поэтому работа проходила на сценах районных клубов и Домов культуры Ставропольского края, выезжали с гастролями в Ростовскую область, Калмыкию, Орджоникидзе, обслуживали военный округ Закавказья.
Динамику театрального процесса 60-70-х гг. определяли, прежде всего, работы режиссеров. С уходом из ставропольского драматического театра Г.А.Георгиевского обязанности режиссера принял на себя М.М.Никольский, которого сменил В.А.Иванов.
В 70-е годы, с приходом директора М.Г.Новикова, появились новые формы работы с юными зрителями в ставропольском драматическом театре. Были учреждены «школьные вторники» и «студенческие четверги». Театр, таким образом, формировал аудиторию своих будущих зрителей, учил их понимать замыслы драматургов, искать и открывать новое, самое главное в происходящей действительности.
Вместе с тем в этот период появились такие замечательные спектакли как: «Поднятая целина» М.Шолохова, «Маскарад» М.Лермонтова, «Варвары» М.Горького и другие. В лучших постановках театра зрителей привлекало мастерство артистов и театральных художников И.В.Лепаловского, Л.А.Черного.
В 50-х годах ХХ века театр остро ощутил нехватку молодых артистов. Решено было пойти по проторенной тропе и объявить еще один набор в так называемый «вспомогательный состав».
В 1957 году состоялось два набора учащихся. Студийцев рассматривали, прежде всего, как участников массовки и не обещали не стипендий, не дипломов. Они учились непосредственно при театре, неофициально, на одном только энтузиазме.
В этом же году Ставропольский театр возглавил новый главный режиссер – заслуженный деятель искусств Валентин Алексеевич Иванов. Он всерьез озаботился судьбой набранных ребят и добился от Москвы разрешения на создание Государственной студии. В студию сделали добор. Причем конкурс был очень серьезным – 240 претендентов на одно место. Из них отобрали 11, и общее число студийцев составило 18 человек.
Занятия проходили в здании театра драмы, но проводили их теперь не только актеры театра, но и преподаватели Ставропольского государственного педагогического института и музыкального училища.
Вот неполный список педагогов:
Мастерство актера – Е. Н. Писарев, К. И. Македонский;
Сценическая речь – Е. Н. Писарев;
Грим – З. Д. Каткова;
Танец – Н. Г. Шептицкая;
Фехтование – Г. Чадров;
Музыка – Эльман (музыкальное училише);
История литературы – Д. Д. Фадеев (музыкальное училище);
История русского театра – Ф. Н. Абакумов;
История зарубежного театра – Г. М. Хасьминский.
Однако, поскольку студия не была основана на базе официального учебного заведения, по ее окончании в 1961 году учащиеся не получили дипломов, только свидетельства о присвоении квалификации артиста драмы.
За время существования студии появилось три студенческих спектакля: «Любовь Яровая» К. Тренева, «Не бало не гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского и «Старые друзья» Малюгина.
Рекоменудем посмотреть:
Западноевропейский символизм
Как художественное течение символизм публично заявил о себе во Франции, когда группа молодых поэтов, в 1886 сплотившаяся вокруг С.Малларме, осознала единство художественных устремлений. В группу вошли: Ж. Мореас, Р.Гиль, Анри де Реньо, С. ...
Современная молодежная субкультура и музыка
В наше время феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться, как богатый источник инноваций и откр ...
Идеальное искусство и проза жизни
Основную проблему романтизма Вакенродер раскрывает как противостояние действительности и идеального, божественного искусства. Вакенродера интересовала в первую очередь творческая личность, художник и его внутренний мир, а внутренний мир х ...
Навигация