Сам по себе гуманизм не был философским направлением, но скорее методом изучения. В противовес средневековому схоластическому методу, пытавшемуся устранить противоречия между разными авторами, гуманисты изучали древние тексты в оригинале и оценивали их через собственные рассуждения наряду с эмпирическими наблюдениями. Гуманистическое образование основывалось на изучении поэзии, грамматики, этики и риторики. Кроме того, гуманистами отстаивалась теория о «человеческом гении .уникальных и удивительных способностях человеческого ума». Ученые-гуманисты формировали интеллектуальный фон раннего периода современности. Политические философы, такие как Николо Макиавелли и Томас Мор возродили идеи греческих и римских мыслителей и применяли их в критике правительства того времени. Богословы, в особенности Эрасмус и Мартин Лютер, бросали вызов статусу кво Аристотеля, представляя радикально новые идеи об оправдании и вере.
Итальянская живопись Эпохи Возрождения, живопись Ренессанса, архитектура Эпохи Возрождения
Одной из отличительных черт искусства Эпохи Возрождения было развитие глубоко реалистичной линейной перспективы. Гете ди Бондоне (1267 -1337) известен как первый художник, рассматривавший рисунок как окно в пространство. Но как художественная техника перспектива была принята не раньше, чем архитекторы Филиппо Брунеллесчи (1377-1446) и Леон Баттиста Альберти (1404-1472) написали об этом труд. Развитие перспективы стало частью более обширной тенденции к развитию реализма в искусстве. К этому времени художники также начали развивать и другие техники, изучая свет, тени и, особенно Леонардо да Винчи, человеческую анатомию. За этими новшествами в художественных методиках стояло вернувшееся желание изображать красоту природы и разгадывать аксиомы эстетики. Работы Леонардо, Микеланджело и Рафаэля являлись эталоном для художников того времени и служили образцом для подражания.
В то же время в Нидерландах в живописи развивалось особое культурное направление, и творчество Хьюго ван Гока и Яна ван Эйка оказало исключительное влияние на развитие итальянской живописи, представив как новую технику письма маслом на холсте, так и новый стиль естественного изображения. Позже работы Питера Брюгеля Старшего вдохновили художников на изображение сцен повседневной жизни. В архитектуре большую роль сыграл Филиппо Брунеллечи, изучавший останки древних классических зданий и определивший стиль Эпохи Возрождения, опираясь на труды Витрувия 1 в. и знания по математике. Самым выдающимся творением архитектора стал Флорентийский Собор под куполом. Среди уникальных архитектурных проектов Эпохи Ренессанса также стоит отметить отреставрированную Базилику Святого Петра, совместившую в своем строении талант Браманте, Микеланджело, Рафаэля, Сангалло и Мадерно.
Рекоменудем посмотреть:
Зарождение портретной живописи
Наибольших успехов живопись второй половины XVIII века достигает в жанре портрета, который предстаёт во множестве своих разновидностей: парадный, полупарадный, камерный и интимный, портрет в пейзаже, портрет в интерьере, семейные портреты ...
Иван Мартос
Родился на Украине, в местечке Ичня Черниговской губернии, в семье обедневшего помещика, отставного корнета. В возрасте 10 лет был отправлен в Петербургскую академию художеств. Первоначально учился в классе орнаментальной скульптуры у Л.Р ...
«Ольмекская проблема»
К числу наиболее значительных мезоамериканских культур классического периода относятся теотихуаканская (Центральная Мексика) и майяская (южномексиканские области, Белиз, Гватемала, запад Сальвадора и Гондураса). Но прежде несколько слов о ...
Навигация