Древнегреческая культура также оказала значительное влияние на общеевропейскую культуру, особенно на искусство и науку. В религиозной греческой культуре можно отметить ряд существенных черт, которые отличают ее от древних воззрений. Во-первых, жители Древней Греции отличаются чувственность религиозного сознания. Эта черта сказалась в широком распространении массовых празднеств, поэтичности мифологического творчества, разнообразия мифов. Во-вторых, религия древних греков проникла во все сферы деятельности человека, уделяла огромное внимание проблемам личности. С одной стороны, это позволило создать культурное единое пространство, оказать заметное влияние на древнегреческую философскую мысль. С другой стороны, религия не стала объединяющей идеологией, мола заботилась о прочности общества.
В религии древних римлян нет таких поэтических мифов, как в Древней Греции. Говоря о божественном, латиняне был осторожнее и скуп на слова. Исконный латинский культ не имел изображений. Римлян долгое время не имел антропоморфного облика богов. Есть глубокий смысл в том, что грек, молясь, обращался к небу, у римлян – покрывал голову, смирение пронизывает латинское благочестие. Но мистики в религии древних римлян мало. В древности у римлян именно дом, а не храм был основным местом для почитания богов. Глава семьи долгое время был единственным жрецом. Римлян был привязан к земным богам, и его отличала меньшая степень страха перед природой.
«Римская религия, в противоположность греческой, не только содействовала развитию художественной и философской деятельности, но и подавляла их. Боги не нуждались в изображении, это говорит о том, что у них отсутствует творческая фантазия, впоследствии это стало причиной не развития философии и поэзии. Но зато она была доступна и понятна любому римскому гражданину, и она тверже держалась благодаря своей простоте и наивности. Когда творческие греки утратили веру, разрушая ее развитием науки, искусства и философии» (Моммзен,54).
Таким образом, их религия римлян смогла стать объединяющим фактором общества, она была не столь легкомысленная, нежели греческая, она была более приземленная.
Рекоменудем посмотреть:
Конструктивизм
Конструктивизм - советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 - начале 1930 годов.
Как писал В.В. Маяковский в св ...
Символизм
Рассмотрим последовательно основные художественные течения "серебряного века". Наиболее ярким из них был символизм. Это направление в развитии искусства было общеевропейским, однако именно в России символизм обрёл высокий филосо ...
Проблема возрождения традиций празднования народных календарных обрядов
осеннего цикла
После установления Советской власти начали создаваться ритуалы новых общественных и гражданских праздников; многие ж религиозные обряды стали быстро уходить из жизни; население указывает, какие из них справляли «до коммун», «до колхозов», ...
Навигация