Древнегреческая культура также оказала значительное влияние на общеевропейскую культуру, особенно на искусство и науку. В религиозной греческой культуре можно отметить ряд существенных черт, которые отличают ее от древних воззрений. Во-первых, жители Древней Греции отличаются чувственность религиозного сознания. Эта черта сказалась в широком распространении массовых празднеств, поэтичности мифологического творчества, разнообразия мифов. Во-вторых, религия древних греков проникла во все сферы деятельности человека, уделяла огромное внимание проблемам личности. С одной стороны, это позволило создать культурное единое пространство, оказать заметное влияние на древнегреческую философскую мысль. С другой стороны, религия не стала объединяющей идеологией, мола заботилась о прочности общества.
В религии древних римлян нет таких поэтических мифов, как в Древней Греции. Говоря о божественном, латиняне был осторожнее и скуп на слова. Исконный латинский культ не имел изображений. Римлян долгое время не имел антропоморфного облика богов. Есть глубокий смысл в том, что грек, молясь, обращался к небу, у римлян – покрывал голову, смирение пронизывает латинское благочестие. Но мистики в религии древних римлян мало. В древности у римлян именно дом, а не храм был основным местом для почитания богов. Глава семьи долгое время был единственным жрецом. Римлян был привязан к земным богам, и его отличала меньшая степень страха перед природой.
«Римская религия, в противоположность греческой, не только содействовала развитию художественной и философской деятельности, но и подавляла их. Боги не нуждались в изображении, это говорит о том, что у них отсутствует творческая фантазия, впоследствии это стало причиной не развития философии и поэзии. Но зато она была доступна и понятна любому римскому гражданину, и она тверже держалась благодаря своей простоте и наивности. Когда творческие греки утратили веру, разрушая ее развитием науки, искусства и философии» (Моммзен,54).
Таким образом, их религия римлян смогла стать объединяющим фактором общества, она была не столь легкомысленная, нежели греческая, она была более приземленная.
Рекоменудем посмотреть:
Основоположники и мастера авангарда в России
Кандинский Василий Васильевич (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 дек ...
Сретенский монастырь
Основанный в память об избавлении Москвы от разорения ханом Тимуром, этот монастырь – как, впрочем, и все русские обители – на своем веку повидал немало и хорошего, и дурного. Благодаря своему «центральному» положению, монастырь нередко с ...
Развитие религии во время гражданских войн
«После трех пунических войн. Одержав победу над Карфагеном в 146 году, Древний Рим становится крупнейшим средиземноморской державой. К середине 2 в. оформились два антагонистических класса – рабы и рабовладельцы, вражда между которыми вы ...
Навигация