Основополагающий принцип организации работы по связям с общественностью – широкое информирование о деятельности библиотеки в целом и отдельных ее подразделений. Эта работа должна объединять все элементы библиотеки как системы: фонды, аудиторию пользователей, библиотечный персонал, материально-технические ресурсы.
Для эффективного развития ПР деятельности библиотека в зависимости от внешних условий неизбежно должна определять для себя приоритетные группы, воздействие на мнение которых необходимо ей в первую очередь.
Всю реальную и потенциальную аудиторию библиотеки можно условно дифференцировать на следующие подгруппы: пользователи и непользователи; органы государственной власти; лидеры общественного мнения; печатные и электронные средства масовой информации; мультикультурное население; обучающиеся в системах среднего и высшего образования; коммерческие структуры; творческие союзы и объединения; общественные организации.
Концепция ПР-деятельности любой библиотеки включает следующие взаимосвязанные этапы: изучение объекта воздействия, организацию планирования, обеспечение финансирования, формирование политики поведения библиотеки, осуществление процесса коммуникации с внешними и внутренними объектами, оценку полученных результатов. Эта работа требует мониторинга – непрерывности наблюдения изучаемой аудитории, сбора фактов, их систематизации и критического анализа, на основе которых становится возможным прогнозирование научного и практического развития связей с общественностью.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
1. На современном этапе развития библиотек связи с общественностью представляют собой одно из приоритетных направлений библиотечно-информационной политики, являются средством освоения новых социальных технологий.
2. Связи с общественностью – это тщательно продуманная, спланированная и поэтапно осуществляемая деятельность, ориентированная на заранее определенный результат.
3. ПР-деятельность осуществляется на основе:
- постоянно поддерживаемых в активном состоянии всех имеющихся связей и контактов, установленных библиотекой;
- специально разрабатываемых проектов, представляющих собой многоходовые комбинации и схемы, продуманные и выстроенные таким образом, чтобы все партнеры – участники проекта, получили выгоду или, по крайней мере, были удовлетворены своей деятельностью и положением.
4. Деятельность по связям с общественностью не может строиться по шаблону, так как библиотеки находятся в неодинаковом положении и решают разные задачи.
5. Учитывая неразработанность принципов организации этой деятельности в библиотечной сфере, ее инновационный характер, а значит – сопряженность с риском, необходимость ее координации, обобщения и распространения опыта, следует осуществлять корпоративный ПР – развитие связей между библиотеками.
Развитие библиотечно-информационного обслуживания с применением ПР-технологий, позволит библиотекам развиваться в новом ключе, не выпадать из течения времени, а также стать мощным инструментом в построении нового информатизированного общества.
Рекоменудем посмотреть:
Московская иконопись
С падением Новгорода в 1478 г. «центром» иконописного искусства становится Москва. Московские фрески и иконы XII–XIII вв. не сохранились, однако предполагают, что в то время Москва примыкала к старым владимирским иконописным традициям. К ...
Портрет эпохи
Адриана
Для мировоззрения императора Адриана, а также для многих из его окружения были характерно сосредоточение на внутреннем, стремление уйти от реальности, глубокий интерес к образованности, а также обращение к греческой культуре. Адриан был э ...
Эстетическое воспитание школьников: теория и практика
Теория и практика эстетического воспитания служит своеобразной ретроспективной моделью, позволяющей увидеть как источник многих трудностей в современном воспитательном процессе, так и перспективы решения стоящих проблем. Многое из этого, ...
Навигация