Эволюционизм и диффузионизм в культурологии

Страница 2

Теория культурных кругов или областей, разработанная представителями культурно-исторической школы, рассматривает историческое развитие культуры как пространственное перемещение отдельных ее элементов из нескольких центров - «культурных кругов» Согласно данной теории каждый элемент культуры возникает однажды, в одном месте, независимо от воли человека.

Методологические принципы культурно-исторической школы впервые были изложены немецким этнографом Ф. Гребнером, который, называя свой метод «историческим», считал, что каждое явление культуры уникально, может возникнуть только в одном центре и распространяется диффузным путем в другие регионы. Гребнер не искал ответа на вопрос о происхождении культур, рассматривая их как извечные и неизменные. Группируя элементы культуры по их сходству и территориальному распространению, он вычленял культурные круги безотносительно к конкретным народам, отрывая культуру от ее создателей и носителей. Гребнер полагал, что развитие можно свести к распространению отдельных элементов из одного круга в другой путем заимствования. Культурный круг может перемещаться благодаря миграции, может накладываться на другой, что вызывает взаимовлияние двух культур, а иногда возникновение третьей. Установив иерархию кругов и их родство по сходству отдельных элементов и использовав картографический метод, Глебнер выделил во всем мире чуть больше десятка культурных кругов, которые были сосредоточены в одной области земного шара. Однако ни один из них не отражал реального расположения культур.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Анализ информации об аналоговых решениях
Ампирная линия талии - главная составляющая новой моды. Чтобы заявить о себе в полный голос, новым силуэтам понадобилось некоторое время. И это неудивительно, т.к до признания любой модной идеи с момента первого ее появления на подиумах ...

Цветовая насыщенность и её значение
Но есть еще одно, более высокое значение красок в древней иконописи. Независимо от сюжета, независимо от тех чувств, которые они способны выразить и пробудить, они составляют в каждой иконе особую целостность, которая, не имея прямого отн ...

Человеческая комедия
Анри Картье-Брессон — это настоящий детектив с камерой: человек, который никогда не назойлив. У него есть удивительная способность сделать себя частью окружающей обстановки. И когда кто-то замечает его присутствие с камерой, он, стараясь ...