Просвещение по сути своей — рационалистический тип культуры. Это нисколько не противоречит тому, что и во Франции, и в Англии, и в Германии в XVIII веке возникали и оказывали немалое влияние на развитие национальной и общеевропейской культур такие антирационалистические, проторомантические духовные движения, как сентиментализм и «Sturm und Drang», как стилевые системы барокко и рококо; однако нельзя не видеть, что движения эти были вторичными, оппозиционно-производными от рационализма и его воплощения в философии, науке, искусстве. Историческая роль Просвещения определялась именно культом Разума, противопоставленного религиозному культу. Просвещение в разные хронологические эпохи, в разных национальных условиях выражает одну и ту же стадию общественного процесса – кризис феодализма.
- Петербургское Просвещение - национальный вариант европейского Просвещения
- Духовная культура Санкт-Петербурга эпохи Просвещения
- Деятельность Академии наук
- Просветительская философия
- Русская художественная культура
- Пластические искусства
- Утверждение классицизма в художественной культуре Петербурга
- Становление русского классицизма
- Развитие отечественного классицизма
- Русская историческая живопись
- Зарождение портретной живописи
- Сентименталистский портрет
- «Ампирный» портрет
- Бытовой жанр
- Пейзажный жанр
- Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма
Рекоменудем посмотреть:
Разновидности и конструктивное оформление изразцов
При описании терракотовых изразцов XYI-го и первой половины XYII-го века указывались основные четыре типа этих красных печных изразцов: стенные, поясовые, перемычки и городки . При дальнейшем развитии изразцового производства во второй по ...
Романский стиль
Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в 10-12 вв. (в ряде мест - и в 13 в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусст ...
Архитектура нового города
1713 год составляет перелом в истории Петербурга и открывает собой период, в котором безличное строительство по принципу «как Бог на душу положит» окончательно уступает место индивидуальному творчеству отдельных архитекторов.
Тот архитек ...
Навигация