Простейшим и древнейшим видом мужской одежды в Китае являлась кофта с глубоким запахом, обычно с косым срезом по верхней части борта и с застёжкой под правой рукой. Такую кофту носили со свободными штанами. Шляпа, зонтик и веер дополняли этот ансамбль. Такая одежда была характерна и для аристократии, но выполнялась из более дорогих тканей, с более богатой отделкой и в более широкой цветовой гамме.
Халат постепенно вытеснил кофту, хотя и не до конца, и стал основной одеждой. Верхней одеждой для улиц был расклешённый халат, который носили без подкладки. В боковые швы халата, начиная от талии, вшивали клинья и делали разрезы до колена; рукава были длинные, очень широкие, прямые либо сужающиеся к кисти. Обычно халаты были без воротника, а иногда с низким воротником.
Существовало три основных типа халатов: Мань - придворная одежда с застёжкой под правой рукой и вдоль всего бока с вышитыми изображениями драконов; куань-инь, который надевался под халат Мань и имел спереди или на спине знак «бидзи», символизирующий принадлежность человека к тому или иному роду службы (у военных - лев, тигр; у гражданских- птица); рей- халат, который носили все, украшенный растительными мотивами и иероглифами. Император носил одежду жёлтого цвета; высшие сановники- красного; затем согласно табели о рангах шли зелёный, синий и белый цвета. В холодный сезон мужчина надевал несколько халатов.
Кушак был необходимым и очень декоративным элементом одежды. Он завязывался спереди плоским узлом. Концы кушака свободно спускались. Этот способ завязывания «бабочка-цветок».
Штаны были практически одного кроя и одной формы для всех сословий. Они скрывались под долгополыми одеждами. Китайцы иногда одевали несшитую запашную юбку - плахту.
Нагрудные знаки, пуговицы на шапке, цвет делали одежду соответствующей табели о ранге. В период господства маньчжуров халат значительно упростился. В сезон дождей пользовались накидками. Знать носила накидки из шерсти или пуха, бедняки- соломенные дождевики. Зимой ходили в стёганных тёплых одеждах.
Рекоменудем посмотреть:
Символика и образ народной игрушки
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.
Примером ритуального предмета детской игры я ...
Великое сотрудничество
Величайшими последователями калотипного процесса были два человека из Эдинбурга — художник Дэвид Октавиус Хилл и химик-фотограф Роберт Адамсон. Они сотрудничали вместе всего пять лет (Адамсон умер в возрасте двадцати семи лет в 1848 году) ...
Великие фотографы нашего времени
Дэвид Ла Шапель
Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер.
Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе изо ...
Навигация