Живописне картины украинских художников разительно отличаются от английских, но всё же есть в ни что-то общее что объединяет и тех и других.
Возьмем, к примеру, Ивана Труша и Джона Констебля.
Художником, как бы обобщившем в своём искусстве все прогрессивные устремления свого времени явился Джон Констебль( 1776-1837),которого по праву называют отцом реалистического пейзажа XIX века. Отбрасывая традиционные нормы и образы, Констебль с первых шагов выступает как последовательный реализм, стремящийся сочетать живость непосредственного впечатления с глубоким изучением природы. «Первое, что я стараюсь делать, берясь за кисть, - писал он, - это забыть, что я когда-либо видел какую-нибудь картину». И действительно, в своей живописи Констебль является подлинным революционером, давшим и новое понимание природы и новый художественный язык для его выражения. Утверждая всем своим творчеством ценность живого реального мира, окружающего человека, Констебль стремился воссоздать этот мир во всём его красочном богатстве, в трепетной динамике постоянного становления и изменения. Отказываясь от условного коричневого колорита, он полностью обновляет свою палитру, бесконечно разнообразя её цветовые оттенки и вводя чистые несмешанные тона, что придаёт его живописи свежесть и яркость красок природы. Подобную же выразительность обретает и живописная техника Констебля с ёё смелыми сочными мазками, сменившими прежнюю заглаженность фактуры. Так по своей живописной манере Констебль больше чем на полстолетия опережает своих современников, предвосхищая не только достижения «барбизонцев», но и художников второй половины XIX века. Постоянно разнообразя свои приёмы, Констебль с одинаковой силой передаёт и тончайшие эффекты освещения, и материальную плотность изображённых предметов. Облака в его картинах как бы движутся по небу, а листва деревьев, словно колышется у нас на глазах. Констебль сумел в самой простой деревенской природе увидеть неиссякаемый источник красоты и поэзии. Впервые в истории пейзажной живописи художник выносит свой мольберт под открытое небо. Полотна, которые художник скромно называл этюдами, в действительности являются настоящими картинами, в которых удивительно объединяются непосредственная свежесть восприятия с подлинной тектоничностью построения и завершённым чувством целого. Ранние вещи Констебля, подобные его «Флетвордский мельнице», отличаются ещё некоторой дробностью в их попытке воспроизвести всё подающее в поле зрения художника. Но уже в 20-х годах он достигает полного гармонического единства, которым дышит такие монументальные полотна, как «Телега для сена» и «Прыжок лошади». Констебль не был оценен консервативной буржуазной публикой Англии. Критика обрушивалась на него за «низменность» сюжетов, упрекала в «неряшливости» и «грубости» письма. Его картины раскупались слабо, и даже при избрании в Академию он прошел большинством лишь одного голоса. Только в Парижском салоне 1824 года, куда было послано несколько его картин, Констебль нашел себе достойную оценку у лучших представителей передовой романтической школы. На родине же значение творчества Констебля было полностью признано лишь полвека спустя после его смерти.
Рекоменудем посмотреть:
Цветотерапия и костюмотерапия
Значительную роль в освоении песенного фольклора играет также терапия русским костюмом и его цветовыми сочетаниями, характером узора. В ходе занятий у участников неизбежно повышается художественная компетенция, но помимо этого совершенно ...
Новый этап в градостроении Петербурга
Невиданным в мировой практике размахом ансамблевого градостроительства была отмечена первая треть XIX века. В Петербурге появились большие архитектурные ансамбли, широко развернутые в пространстве и формирующие целостную архитектурно-худо ...
Принципы издания, состав и структура серии «былины»
Былинный эпос как выражение художественного гения русского народа — выдающийся памятник общечеловеческой культуры. Входя в восточнославянское культурно-этническое ядро, выступая хранителем древнейшего эпического наследия, былины соединяю ...
Навигация