Таким образом, потребность в музейном продукте должна удовлетворяться на основе выявленных принципов комплексности услуг, коммуникативного подхода и формирования «впечатлений».
Для того, чтобы выяснить востребованность музея им. Бирюкова в г. Шадринске мы провели анкетирование среди студентов первого курса факультета социально образования в количестве 30 человек. В ходе которого получили следующие ответы. Вниманию студентов были предложены вопросы (прил. 1). По результатам анкетирования можно сделать вывод, что 45 % опрошенных посещают музеи, а 65 % по различным причинам не являются потребителями музейных услуг, так как не заинтересованы в истории своего края и не имеют возможности посетить музей из-за недостатка средств и времени. На следующий поставленный нами вопрос «Как часто вы бываете в Краеведческом музее имени Бирюкова?» респонденты дали следующие ответы: 20% опрошенных ответили что бывают в музее «раз в год», 10%- «раз в месяц, «раз в неделю»- 0% и 70 % ответивших ответили «никогда не бываю». Для того, чтобы узнать, что необходимо для привлечения внимания молодежи к музеям мы предложили следующий вопрос: «Что вы можете предложить для того чтобы молодежь стала чаще посещать музей им. Бирюкова?» Отвечая на него, студенты предложили следующие рекомендации:
1. проводить хорошую рекламу;
2. приобрести новые экспонаты;
3. проводить больше современных выставок;
Проведя анкетирование, мы выявили, что большая часть студентов не посещают «Краеведческий музей имени Бирюкова» т.к. люди не знают, что в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные программы, многие не имеют возможности из-за недостатка средств и времени, а что касается инвалидов, то они не ходят в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными возможностями.
Новое поколение не интересуется своим прошлым и не стремится познать для себя что то новое и полезное, а ведь музеи занимают определенное место среди социокультурных институтов сегодняшнего общества, которое живет в условиях эволюционной динамики знаний. В них фиксируются, сохраняются и представляются в своеобразной форме предметное и природное окружение человека, и они становятся важным для него каналом распространения ретроспективной информации.
Музей представляет ценности, исчезающие в обществе, и может привлечь внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс. Он выделяет среди других эти ценности, подчеркивая их значение как наследия для поддержания непрерывности и преемственности культуры. Он выполняет сервисную, образовательно-воспитательную или, как принято еще ее называть, просветительную деятельность. Она призвана доказать реальность путем общения с реально существующими предметами. Сервисная она потому, что человек, находясь в музее, получает рекреационные услуги, т. е услуги, связанные с проведением отдыха, восстановлением сил и здоровья людей, использованием свободного времени. Образовательная, так как человек получает определенную информацию, узнает что-то новое. В процессе воспитательной деятельности, люди приобретают убеждения и мотивируют свои поступки. Музей в какой-то мере выступает регулятором человеческого поведения. Выходя из музея человек, меняется неосознанно. Музей в этом смысле выполняет функцию формирования общественного сознания. Музей учит людей правильно ориентироваться в реальном мире (уважать прошлое, не прерывать исторические процессы войнами и другими катаклизмами).
Рекоменудем посмотреть:
Образ Церкви и живописное убранство стен
В катакомбных росписях образу Церкви уделено особое внимание. Здесь многократно встречается фигура Оранты-Церкви, которая иногда может связываться с образом Богоматери. Существенной особенностью является то, что Орант (а) (женская или муж ...
Идеологическая основа садово-паркового искусства Китая
Традиционный китайский сад — своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно — специфика философско-религиозного, эстетического и этического отношения к дейст ...
Одиночные или групповые сафари
Самый «хемингуэевский» вариант – индивидуальное кемпинг-сафари (tented safari), когда вы с друзьями в сопровождении гидов перебираетесь с места на место и живете в хорошо оборудованных палатках. Мобильность и гибкий маршрут позволяют заби ...
Навигация