В начале 17 века Спасо – Прилуцкий монастырь окружала с трех сторон деревянная ограда. Каменными были только главные ворота с Надвратной церковью и часть стены, примыкающей к ним. Это и послужило одной из причин разорения монастыря в 1612-1619 годах.
В 1656 году Спасо – Прилуцкий монастырь закончил постройку каменных стен и башен. Возведены они были по всем правилам строительства крепости середины 17 века. В плане крепостные стена монастыря имеют конфигурацию неправильного четырехугольника, на углах которого сооружены шестнадцатигранные башни, соединенные между собой высокими крепостными стенами. Северная стена с главными каменными воротами и Надвратной церковью, как уже было сказано, возведена раньше, в 16 веке. На западной - построена прямоугольная Водяная башня с воротами к реке Вологде. В южной стене устроены третьи, малые ворота, которые сейчас заложены кирпичной кладкой.
Угловые башни выдвинуты из плоскости стен, и приспособлены к круговой обороне. В наружной стене башен поярусно устроены бойницы с машикулями. Внутри угловых башен посередине проходят каменные столбы, которые являются одновременно опорами стропил шатра, межъярусными связями и основанием для смотровых вышек. Балки перекрытий заделаны радиально одним концом в столб, другим – в наружную стену башни. По балкам был настлан деревянный пол, между ярусами устроены деревянные лестницы.
В северной и южной угловых башнях в каменных столбах были устроены поярусно внутренние помещения, так называемые "каменные мешки". В башнях хранились пушки, ядра; порох. Пушек было 30, ядер - более 150,22 фунта пуль и дроби.
Стены имеют устройства для ведения нижнего и верхнего боев. Вдоль всех стен с внутренней стороны на каменных арках или на утолщении стены устроена площадка верхнего боя. Эта площадка служит ходом вокруг всех стен. Стена и круговой ход имеют общее деревянное или железное покрытие. Длина стен - 830 метров, высота - 7,5 метра, толщина - 2 метра. Со стороны реки Вологды перед западной стеной устроен земляной вал.
Рекоменудем посмотреть:
Виды искусства стиля рококо: архитектура, графика, декоративно-прикладное
искусство, живопись
Развивающаяся новая культура во Франции разнообразна и контрастна в своих исканиях и проявлениях. Во всех её областях идёт напряжённая борьба, складываются новые теории.
Переходный характер эпохи определил пестроту, изменчивость и сложно ...
Значение символизма
Расцвет русского символизма пришелся на девятисотые годы, после чего движение пошло на убыль: в рамках школы больше не появляются значительные произведения, возникают новые направления – акмеизм и футуризм, символистское мироощущение пере ...
Фотоживописец природы
Очень многое в искусстве модерна недоступно пониманию большинства человечества, но невероятно искусные фотографии Анселя Адамса всегда вызывают огромный интерес, независимо от того, когда и где они демонстрируются.
Лучшие фотографии Адам ...
Навигация