Робер Капа (1913—1954) был самым выдающимся сражающимся фотографом своего времени. Человек, который любил мир, ненавидел насилие и террор и мечтал о времени, когда не будет войн, которые нужно снимать, посвятил всю свою сознательную жизнь внимательному и подробному изучению людей в смертельном бою. Его служение этой цели было страстным и полным. В 1936 году он отправился снимать гражданскую войну в Испании вместе с Чимом и любимой женщиной фотожурналисткой Гердой Таро. С камерой вместо ружья он находился среди войск на передовых позициях и вскоре сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. В том же году Герда Таро была насмерть раздавлена танком, а спустя много лет и сам Капа встретил жестокую смерть.
Его настоящее имя было Андрей Фридманн, родился он в Будапеште в 1913 году. В юные годы, во времена жестокой диктатуры Хорти, покинул свою родную Венгрию и поехал в Париж через Берлин, где его соотечественник Дьердь Кепеш одолжил ему старую камеру «Фойхтлендер», дав возможность Капа сделать открытие, что он и фотография были созданы друг для друга. В Париже Капа начал свою пожизненную дружбу с Чимом и Картье-Брессоном. Три молодых человека работали вместе, часто над одним очерком, и делили место в лаборатории. Вместе они разработали идею, которую Картье-Брессон, самый совершенный мастер среди троих, позднее назвал идеей «решающего момента». Фотографии Капа, как писал Джон Стейнбек, «были сделаны в его сознании — камера только завершала их».
После войны Капа стал, как он удачно называл, «безработным военным фотографом». В 1947 году вместе с Чимом и Картье-Брессон ом он основал «Магнум Фото», международное кооперативное агентство для фотожурналистов, и посвятил свою энергию работе в нем и воспитанию нового поколения фотографов. И еще дважды он становился военным фотографом — в 1948 и 1954 годах. Командировка в 1954 году была, к сожалению, его последней.
Рекоменудем посмотреть:
Роль музыки в формировании молодежных субкультур
Однако, музыка не только определяет направление и характер художественных потребностей молодежи, но и становится значимым символическим началом межличностного общения, способствуя становлению групповых отношений (молодежных субкультур). В ...
Акмеизм
В искусстве "серебряного века" чрезвычайно сильны были тенденции неоклассицизма, устремлённости в прошлое. Идеалы символизма уже в начале века были поколеблены. Замыслы мистерий уступают место стремлению вернуться "на грешн ...
Стены, окна, проходы, галереи
Сад в Китае не разбивается по произволу заказчика, он последовательно выстраивается. Создается определенная зона, отделенная от остального мира высокой стеной. Сад начинается со стены, которая может быть в форме облаков, дракона и т.п. Ее ...
Навигация