Джексон делал снимки на дороге от Орегона до Мормона, вдоль реки Норт Платт, где в его честь высохшее ущелье было названо каньоном Джексона, снимал бесплодные земли Вайоминга, горы Уинта, низовья Зеленой реки близ ущелья Бриджера, на пике Пайка и в районе Денвера в холодные и снежные дни ранней зимы. Джексону нравилась такая жизнь. Он специально поехал в Вашингтон, чтобы и на следующий год быть в экспедиции Хэйдена в качестве официального фотографа. Он закрыл свою студию в Омахе.
Йеллоустон был районом работ экспедиции в 1871 году. Джексон взял с собой камеру, 8 на 10 дюймов, а также стереоскопическую камеру и 200 фунтов различного снаряжения, которое было погружено на мула по кличке Гипо. Джексон в свободное от фотографической работы время рисовал акварелью, и он очень обрадовался, когда встретился в этой же экспедиции с известным нью-йоркским художником Томасом Мораном, который собирался рисовать живописные места Йеллоустона. Участниками экспедиции были водолазы, ученые, геологи, топографы и натуралисты, которые записывали все то, что так великолепно фотографировал Джексон. Девять его фотографий сохранили Йеллоустон для народа Америки, район в 3578 квадратных миль был объявлен первым в стране национальным парком.
Хэйден отобрал девять лучших фотографий Джексона, куда включил снимки гигантских Горячих Источников, водопад Тауэр, Большой Каньон Йеллоустона, Великий Водопад, Кратер Гейзера Гротто, издал их в виде небольших книжек, для которых были сделаны тисненные золотом обложки, и вручил каждому члену палаты представителей и сената. Законопроект, принятый огромным большинством голосов, был подписан президентом Грантом 1 марта 1872 года, по которому одно из чудес страны было навсегда защищено от коммерческой эксплуатации его богатств в личных целях.
Третья экспедиция Хэйдена расширила свои исследования Йеллоустона, а Джексон с помощником и тремя камерами разного размера отправился в район Грейт Тетон Рэндж, в верховья Змеиной реки. В снег и холод на высоте 11000 футов он сфотографировал панорамные виды гор Три Тетонз, которые, подобно огромным башням, высились над ним. Самая высокая из них — 13858 футов — названа именем Хэйдена и находится на 7000 футов выше озера Джексона, второго места на земле, названного в честь фотографа.
В 1873 году Джексон возглавил небольшую группу в составе ботаника, энтомолога, повара и двух помощников. Начиная с Длинного пика в Истес-Парке, Джексон сделал серию панорам и несколько крупных планов пика Грея, пика Пайка, пика Торрея, ледяных вершин Скалистых Гор. У подножия гор Джексон сфотографировал разрушенные очертания Монумент-Парка и Сада Богов. 24 августа Джексон впервые сфотографировал вершину Святого Креста, расположенную в горах Красного Стола, в штате Колорадо, на высоте 14 176 футов. Вечный снег лежит в расщелине глубиной 100 футов, которая имеет форму креста — 1500 футов в длину и 700 футов в ширину.
В той же экспедиции Джексон отснял разрушенные дождем и ветром и покинутые скальные жилища Меса Верде в горах Сан Хуан штата Колорадо, где теперь также национальный парк; Джексоновский Навес в Меса Верде назван в его честь после этой экспедиции. В следующем, 1875 году он вновь посетил этот район. На этот раз, в дополнение к своим обычным камерам, на еще одного мула он погрузил камеру, которая могла делать негативы размером 20 на 24 дюйма. Какое же требовалось мастерство, чтобы аккуратно покрыть раствором стеклянную пластину шириной два фута, проэкспонировать ее, проявить, и все это максимум за пятнадцать минут, пока коллодий еще мокрый!
Занимаясь исследованием индейских деревень в штате Нью-Мексико, опять для Хэйдена, он пользовался новыми сухими пластинами, которые были впервые выпущены в продажу. И какое ужасное зрелище — увидеть результаты своего труда за год, появляющиеся из проявителя черными! Производитель пластин, как указывалось в гарантии, вынужден был заменить ему испорченные пластины на новые бесплатно.
Рекоменудем посмотреть:
Русская культура первой половины XIX в
В первой половине XIX в. значительных успехов достигла российская наука. Мировое признание получили труды Н.И. Лобачевского (математика), Н.Н. Зинина (химия), В.В. Петрова и Б.С. Якоби (электротехника). Выдающимся вкладом в развитие не то ...
Основные черты романтизма
Романтизм – (фр. romantisme, от средневекового фр. romant – роман) – направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже XVIII-XIX вв. в Германии. Получил распространение во всех странах Европы и Америки ...
Черты культуры средневековья. Теоцентризм
Символизм (восприятие мира в форме символов и аллегорий);
Дидактизм;
Универсальность;
Психологическая углублённость духовной жизни;
ТЕОЦЕНТРИЗМ.
Человек в представлении жителей средневековья представлялся как слабое, греховное сущест ...
Навигация