Содержание понятия икона

Информация » Содержание понятия икона

Страница 2

Иконописцы считались людьми высокого нравственного идеала. Мастерская древнего иконописца могла быть и в скромной монастырской келье, где трудился благочестивый монах, или быть при оружейной палате

(в XVI-XVII веке), при царском дворе, а может быть, и в городской мастерской иконописной артели. Занятие иконописью не было обычным ремеслом вроде сапожного или кузнечного. Это было занятие в высшей степени богоугодное. Иконописец перед началом работы постился, хмельного в рот не брал, шел в баню, надевал чистую рубаху, после этого приступал к работе.

Иконы писали на липовых, сосновых или кипарисовых досках. В древности иконы писали на таблетка, изготавливаемых из двух смежных холстов. Но, как правило, иконы писались на досках. Доски сначала просушивали, склеивали клеем, сваренным из хребтов осетровых рыб. Они соединялись специальными деревянными шпонками. До середины XVII века доски имели ковчег – небольшое углубление для основной композиции. Сверху на доски наклеивался холст- паволока, на которую наносился грунт- левакс. Левакс- это грунт из смеси толченого мела с животным клеем. На просохшую поверхность наводили лоск хвощем.

На готовую доску наносился контурный рисунок – графья. Выдающиеся мастера разрабатывали оригинальные композиции, рядовые художники пользовались образцами ( что не умоляло их заслуг в глазах современников). Затем наносились красочная темпера ( яичная темпера – живопись красками, связующим веществом которых служит яичный желток, или цельное яйцо ). Краски были естественного происхождения- минеральные и органические , растирали их в плошках на яичных желтках. Особенно ценились синяя лазурь, которую изготовляли из полудрагоценного минерала лазурита, его привозили издалека – из Персии или Средней Азии. Если заказчик был богат и не стоял за расходами, то нимбы вокруг голов. Детали одежды. А иногда и фон покрывался тончайшим слоем настоящего сусального золота. Закончив работу, иконописец покрывал изображение сверху олифой, после чего икона освещалась священником.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Развитие стиля Хай-тек
Дальнейшее развитие Хай-тека проходит в борьбе двух тенденций, начатых парижским Центром им. Помпиду и берлинским конгресс-халле: нарочитого усложнения внешнего объёма здания второстепенными техническими и технологическими аксессуарами и ...

Скульптура и ее виды
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Что же обозначает само слово "скульптура?" Наряду с термином "скульп ...

Период высокой готики
Костюм высокой готики стал изящным, соразмерным и гармоничным. В платье, ниспадающем глубокими спокойными складками, тело чувствовало себя свободно. Грамотный крой одежды теперь ценился выше, чем обильное золочение и пышная меховая отделк ...