Руководитель кружка может использовать этот примерный тематический план.
В соответствии с индивидуальными наклонностями отдельные темы, включенные в план, могут быть изменены. Свободная тема может быть предложена как на заключительном этапе работы в кружке, так и на промежуточном, когда ребята самостоятельно решают поставленные перед ними задачи, применяя знания, полученные на предыдущих занятиях. Учитывая творческую активность кружковцев и приобретенные навыки, руководитель кружка может заменить рекомендуемое задание другим по содержанию.
Для работы в кружке необходимы следующие материалы и инструменты: гуашевые и акварельные краски синего цвета, бумага рисовальная или альбом размером 200 х 300 мм, кисти круглые беличьи. Минимальное число кистей для росписи — три. Большая - № 18, 19, 20, 21, 22; средняя - №17, 6, 5; маленькая - №1, 2, 3. Для росписи лучше приобрести гуашевые краски.
Кобальтовая роспись фарфора после обжига приобретает синий цвет, поэтому и роспись по бумаге лучше проводить синей гуашью. Гжельцы пишут круглыми беличьими кистями хорошего качества.
Руководителю кружка необходимо иметь для работы образцы изделий народных мастеров, диапозитивы, открытки, альбомы, таблицы, книги.
Перед началом занятия руководителю кружка необходимо подготовить помещение. В постоянной экспозиции следует разместить лучшие росписи кружковцев, оформить стенды, отражающие историю развития гжельского народного художественного промысла. К этой работе надо привлекать и самих ребят.
На занятиях нужно приучать кружковцев к культуре труда. Кисти, палитра с окраской, банка с водой должны находиться на столе с правой стороны от ученика. На столе ничего не должно быть лишнего, под рукой — только необходимый материал, оригиналы и пособия. Особое внимание нужно обратить на кисть. Это главный инструмент художника. И обращаться с ним следует правильно: нельзя оставлять кисти в банке с водой, так как от этого кончики волосков загибаются и кисть приходит в негодность; нельзя носить кисти в целлофановом мешке или в сумке без упаковки. Их нужно убирать в пенал. После работы кисти нужно хорошо промыть и поставить в вазу или бокал волосками вверх.
Для выполнения задания используется гуашь, темпера или акварельные краски. Руководитель должен рассказать о происхождении и свойствах бумаги и красок. Гуашь по сравнению с акварельной краской — непрозрачная, в переводе с итальянского языка — водяная краска. Она представляет собой густую пасту, состоящую из пигмента, смешанного с клеем на воде, легко растворяется в воде, а в соединении с белилами дает множество цветовых сочетаний. В нашем кружке гуашевые краски используются так же, как и акварельные, т.е. для получения мазка с тенями вместо белил используют воду. Такое применение гуаши позволяет приблизиться к технологии росписи производства. Отличие состоит лишь в том, что художница-росписчица использует в своей работе не гуашь, а окись кобальта и пишет не по бумаге, а по пористому, слегка обожженному фарфору. Так же как и кружковцы, она работает на стеклянной палитре и окись кобальта разводит водой. Поэтому при наличии фарфоровых заготовок и окиси кобальта кружковцы легко осваивают производственный процесс гжельской росписи. Стоит упомянуть о том, что гуашевые краски применяются для выполнения декоративно-прикладных и художественно-оформительских работ.
Рекоменудем посмотреть:
Американская легенда
Имеется несколько ранних фотографий Альфреда Стиглица (1864 — 1946), которые представляют собой настоящие поэтические жемчужины, являющиеся и сейчас, спустя более полувека, образцами графического искусства. Повторяющиеся средние планы не ...
Пластические искусства
В пластических искусствах аналогичный процесс разворачивался особенно целеустремленно благодаря деятельности созданной в 1758 году Академии «трех знатнейших художеств». Но едва ли не с наибольшей наглядностью процесс сращения европейского ...
Технологические особенности печатной гравюры
Высо́кая печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования из ...
Навигация