голубизна разлита по всей поверхности иконы и придает ей легкость и прозрачность.
Краски в иконах выражают не столько отдельные состояния человека: радость или печаль, покой или возбуждение, они прежде всего выражают его духовный подъем. Нет ничего более чуждого древней русской иконописи, чем приглушенность красок, как, например, изысканное пьяниссимо в китайской живописи по шелку или в произведениях некоторых живописцев-романтиков XIX века.
Своими открытыми, незамутненными красками иконопись поднимала в человеке его нравственные силы, внушала ему веру, поддерживала в нем бодрость. Она звучит как призывный звук трубы, зажигает в сердцах душевный огонь. Вместе с тем она не выводит человека из равновесия, не рождает в нем исступления. Своими красками иконопись удовлетворяет с
человеческую потребность в равновесии и душевной гармонии, Краски иконописи, как хор женских голосов, уносящийся под высокие своды, вселяют в человека уверенность в том, что ему доступна та чистота чувств, которую в те времена называли ангельской.
Своими красками древнерусская икона служила нравственному воспитанию человека не в меньшей степени, чем нравоучительные повести или сказания о богатырях. В сущности, и современный человек перед красками Рублева, Дионисия и новгородских мастеров в состоянии испытывать духовное очищение, которого древние греки ждали от трагедий. Всеми этими свойствами краски древнерусской живописи обращены к человеку.
Рекоменудем посмотреть:
Историография Эпохи Возрождения
Французское слово Ренессанс стало употребляться для обозначения культурного направления, возникшего в конце 13 в., только в 19 в. Термин Ренессанс впервые был упомянут французским историком Юлием Мичелетом (1798-1874) в его труде (1855 г. ...
Типология справочной литературы по искусству
Используя сведения, изложенные в монографии А.А. Туровской, к наиболее распространенным типам справочной литературы по искусству мы отнесем:
- отраслевые энциклопедические издания;
- терминологические и биографические словари;
- справо ...
Досуг и развлечения
В течение XIX в. в уральском городе усиливалось взаимодействие городского и сельского образа жизни. Они мирно соседствовали и противостояли одновременно. Если посмотреть на динамику роста уральских городов и соотношение сословных групп в ...
Навигация