Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения — нидерландская живопись (братья ван Эйк, Р.Кампен, Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Х.Мемлинг, проч.). Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля. В Германии — Альбрехт Дюрер, М. Грюневальд, Лукас Кранах Ст, А. Альтдорфер, Гольбейн, и т. д. Во Франции — Ж.Фуке, оба Клуэ, Ж.Гужон.
Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; ок. 1525—1569) — (фламандский) живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).
Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 г. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брейгель (Брёйхел) около этого города.
Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.
Учился у Питера Кука Ван Альста — придворного художника императора Карла V.
В 1551 году принят в антверпенскую Гильдию живописцев.
В 1553 совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию. Потрясен древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья.
Свое главное прозвище «Мужицкий» получил за живописную серию «Времена года», в которой отразил с любовью красоту земледельца в действии — в могучей пластике широкого жеста косца, тяжеловатой грации собирательницы колосьев.
В зрелые годы жил и работал в Антверпене, в 1563 г. переехал в Брюссель.
Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельском соборе Нотр Дам де Шанель.
Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене.
Некоторые известные работы
«Путь на Голгофу», 1564, Kunsthistorisches Museum, Вена
«Триумф смерти», 1562, Museo del Prado, Мадрид
«Обращение Савла», 1567, Kunsthistorishes Museum, Вена
«Перепись в Вифлееме», 1566, Musées Royaux des Beaux-Arts, Брюссель
«Избиение младенцев» 1566, Kunsthistorisches Museum, Вена
«Морской бой в гавани Неаполя» 1558—1562, Galleria Doria Pamphili, Рим
«На пути в Египет», 1563, Courtauld Institute Galleries, Лондон
«Падение Икара», 1558, Musées Royaux des Beaux-Arts, Брюссель
«Падение мятежных ангелов», 1562, Musées Royaux des Beaux-Arts, Брюссель
«Вавилонская башня», 1563, Музей истории искусств, Вена
«Страна лентяев», 1567, Старая Пинакотека, Мюнхен
«Крестьянская свадьба», 1568, Музей истории искусств, Вена
«Притча о слепых», 1568, Музей Каподимонте, Неаполь
«Поклонение волхвов», 1564, National Gallery, Лондон
«Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии», 1565
Цикл картин «Двенадцать месяцев», сюжеты которых основаны на Часослове; первоначально содержал 6 или 12 картин, из которых сохранилось только пять:
«Охотники на снегу» (Hunters in the Snow), 1565, Kunsthistorisches Museum, Вена
«Возвращение стада», 1565, Kunsthistorisches Museum, Вена
«Сенокос», 1565, Národní galerie (Национальная галерея), Прага
«Уборка зерна», 1565, Metropolitan Museum, Нью-Йорк
«Пасмурный день», 1565, Kunsthistorisches Museum, Вена
Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. 1435-40 — 1482) — фламандский живописец.
Родился в Генте. Вступил в гильдию св. Луки. Работал в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в.
Рекоменудем посмотреть:
Скульптура XIX века в России
В начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей русских просветителей, приобретает мировое значение.
К высшим достижением русской и миров ...
Культурная антропология: этапы ее развития, основные школы и направления
Важное место в системе наук о культуре занимает культурная антропология.
Антропология - область научного познания, в рамках которой изучаются фундаментальные проблемы существования человека в природной и искусственной среде.
Антропологи ...
Появление философии как понятия. Пифагор
Одним из самых влиятельных философов древней Греции был Пифагор. Я остановил свое внимание на этом философе потому, что он был математиком, а математика имеет непосредственное отражение в греческой архитектуре. Более тридцати лет он обуча ...
Навигация