Храмы и соборы

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра – ныне действующий общежительный мужской монастырь Санкт-Петербургской епархии. Лавра – один из крупнейших архитектурных ансамблей Петербурга. На сайте подробно освещена история, дано описание архитектурного ансамбля монастыря и некрополя. Богато иллюстрирован.

Спас на крови. Церковь Воскресения Христова – Спас на крови – возведена на месте покушения на императора Александра II. Мозаичное убранство храма – его главная художественная особенность. Здание построено с использованием национальных традиций, применением богатого декора. Великолепные работы выполнены по живописным оригиналам выдающихся художников: М.Нестерова, В.Васнецова, А.Рябушкина. Мозаичные панно на евангельские сюжеты украшают франтоны четырех крылец храма. Общая площадь мозаик храма – более 7000 кв.м. В отделке интерьеров храма использованы итальянские разноцветные мраморы и русские самоцветы.

Смольный собор. Смольный собор, заложенный в 1748 году, был окончательно достроен архитектором В. П. Стасовым в 1835 году. Архитектурный ансамбль Смольного монастыря состоит из собственно собора и расположенных вокруг него каре двухэтажных жилых корпусов. Полностью проект Смольного собора так и не был реализован. По замыслу Растрелли кульминационной точкой всего ансамбля должна была стать колокольня над въездными воротами со стороны города. Высота колокольни в проекте зодчего составляла 140 метров, что на 18 метров выше шпиля Петропавловской крепости. Но даже в незавершенном виде ансамбль производил неизгладимое впечатление на современников. Собор вызывал восхищение уже при подходе к нему издалека. Обладая странным мистическим свойством как бы «уходить» в землю при приближении к нему, он не утрачивал своей величественности и грандиозности.

Казанский собор. Казанский собор начали строить в 1801 году по проекту Андрея Никифоровича Воронихина. К сожалению, полностью проект собора осуществлен не был. В 1837 году, в 25-ю годовщину победы над Наполеоном, перед Казанским собором были установлены памятники великим полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Выполненные по моделям скульптора Орловского, они настолько органично вошли в архитектурный ансамбль Казанского собора, что многим петербуржцам казались едва ли не сразу включенными в первоначальный проект Воронихина.

Исаакиевский собор. Интерьер собора украшают более 500 произведений живописи, скульптуры и мозаики, выполненных выдающимися мастерами: художниками К. Брюлловым, Ф.Бруни, П.Басиным; ваятелями И.Витали, П.Клодтом, Н.Пиминовым. С колоннады собора, с высоты 43 метра, открывается панорама центра Петербурга.

Рекоменудем посмотреть:

Знания древних египтян
Величайшим памятником культуры древних египтян являются пирамиды. Древнеегипетские рабочие по праву гордились своим мастерством строителей пирамид. Иногда это проявлялось в желании увековечить название своей артели; они малевали его крас ...

Петербургское Просвещение - национальный вариант европейского Просвещения
Складывавшееся в Петербурге и распространявшееся отсюда по другим городам страны русское Просвещение должно было, как и на Западе, иметь своей духовной доминантой рационализм — благодаря общности исторических задач и прямой опоре на европ ...

Наука
Натурфилософия архаической эпохи и первой половины V в. в сущности представляла своего рода синтетическую науку. Важнейшей чертой развития науки в V в до н. э являлось произошедшее выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен ...