Открытость миру предполагает умение чутко внимать ему. Китайский сад воспитывает необыкновенно обостренную чувствительность, способность сознания погрузиться в смутный мир микровосприятий. Лучшее тому доказательство — представление о саде как мире в миниатюре и более того; как семени мира, виртуальном «пространстве мечты», которое выводит из себя все сущее подобно тому, как тыква-горлянка порождает себя из самой себя. Китайский сад, по старинному выражению, есть «тыквенные небеса» (ху тянь) или, попросту говоря, «мир в тыкве» — внутренний, другой мир, совершенно самодостаточный, в самом себе полный; мир замкнутый и все же беспредельный, ибо в нем присутствует иное. И это иное вездесущно. Только когда мы прозреваем иное в мельчайшей грани опыта, жизнь становится постоянным открытием.
Рекоменудем посмотреть:
Библиотека как социальный институт
В современной социальной структуре вырастает потребность в институциализации коммуникативной деятельности, которая может побудить, с одной стороны, к личностному самоопределению (индивидуальному отношению к государственным и гуманистическ ...
Архитектура нового города
1713 год составляет перелом в истории Петербурга и открывает собой период, в котором безличное строительство по принципу «как Бог на душу положит» окончательно уступает место индивидуальному творчеству отдельных архитекторов.
Тот архитек ...
Классика африканского сафари
На родине сафари путешественники чаще всего бороздят просторы национальных парков на оборудованных джипах. Поездки длятся от трех дней до двух недель и дольше. В день бывает несколько вылазок, поскольку у всех животных свой распорядок. В ...
Навигация