И это – закономерный финал, к которому ведет столь восхваляемое Гегелем «абсолютное своенравие субъективности». Истоки же этого пути нужно видеть в далеком XI веке, когда Рим, нарушив главный принцип бытия вселенской Церкви – принцип соборности – противопоставил себя всем и тем встал на путь обособленного самоутверждения и нарциссизма, забыв, что путь Христа - это путь самоотречения. Именно этот первичный акт нарциссизма и является тем архетипом и зерном западной духовности и западной культуры, из которого она выросла.
«Главные идеи и направления в Западной Европе, - пишет преподобный Иустин Попович, - опосредованно или напрямую находятся в явной зависимости от римокатолической идеи. Эта идея невидимо в них присутствует, как душа в теле, и так же, как душа, сильна».
Рекоменудем посмотреть:
Сентименталистский портрет
К концу XVIII века, примерно с середины 80-х годов, в русском искусстве усиливались признаки формирования новых представлений о человеческой личности. В портрете это сказывалось прежде всего в поисках более тонких средств передачи не одни ...
Конструктивизм
Конструктивизм - советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 - начале 1930 годов.
Как писал В.В. Маяковский в св ...
Обычные или цивилы
Совершенно обычные, ничем не отличающиеся друг от друга обобщенными качествами школьники и студенты. в альтернативе есть одна черта, которая мне очень нравится и отличает от обычных людей ,здесь каждый замкнутый человек становится раскреп ...
Навигация