Щепкин стал профессиональным актером в провинциальном театре и прошел все роли от малозначительных до главных. Он по-прежнему оставался крепостным, однако жить стало легче: теперь в жизни была цель.
После дебюта в “Зое” Щепкиным “затыкали все прорехи" С Т Аксаков писал, что в “Железной маске", например, Щепкин играл все роли: от часового до маркиза Лювуа, в “Рекрутском наборе” - все роли, кроме девушки Варвары.
Щепкин поступил в труппу И. Ф Штейна. Этот театр играл в Полтаве. Здесь, как уже сообщалось, имел свою резиденцию генерал-губернатор князь Репнин. В это время Щепкин понадобился графине А А Волькенштейн для каких-то работ. Она вызвала его к себе Репнин написал помещице письмо с просьбой не задерживать актера долго, потому что он, “отличаясь всегда чрезвычайным талантом в представлении назначаемых ему ролей, доставляет тем приятнейшее удовольствие всей полтавской публике". Графиня ответила так, словно талант был обнаружен у нее самой. Она назвала из скромности талант Щепкина “малым", и если он понравился полтавской публике, то графиня, несмотря на то, что Щепкин ей крайне нужен как землемер, отпускает его к князю .
Графиня поняла, что Щепкин ей уже не слуга. Он стал популярным актером, ей будут все время докучать просьбами, чтобы дала ему “вольную” Ведь освободили же Своих актеров Шереметев, Воронцов Отпустить Щепкина “так” графиня Волькенштейн не собиралась Ее брат - П А Анненков обратился к крепостному актеру с письмом:
“Миша Щепкин! Так как ты, видно, не хочешь быть слугою и, видно, не расположен быть благодарным за все то, что твой отец приобрел, бывши у графа, за воспитание, данное тебе, то графиня желает всем вам дать вольную, т.е. вашей фамилии - отцу твоему, со всем семейством за 8 тысяч, ибо семейство ваше весьма значительно. Если ты хочешь оное получить, приезжай поскорее, так ты получишь, не теряй времени ."
Князь Репнин узнал об этом письме. На “добрый совет" П. А Анненкова он тотчас ответил Взывая к благородству графини, князь признавал, что свобода необходима для процветания таланта, но запрашиваемая сумма велика' “И как семейство его (Щепкина - А К) состоит из четырех мужского пола душ, в числе коих один старый отец, а другой малолетний сын его, то я полагал бы достаточным 4000 или 5000 рублей".
На этот раз письмо князя не убедило графиню. “Мал золотник, да дорог", “велика Федора, да дура”. Многим было известно, что за семью талантливых актеров граф Каменский отдал целую деревню! Графиня считала, что за Щепкиных назначила цену умеренную и снижать ее не собиралась!
Почитатели таланта Щепкина решили выкупить артиста на волю. В театре был устроен специальный спектакль с платой по подписке Князь Сергей Григорьевич Волконский (будущий декабрист) взял подписной лист, направился на ярмарку, обошел лавки купцов, приехавших в город Ромны. “В награду таланта актера Щепкина, для основания его участия, июля 26-го дня 1818 года”-было написано в заглавии этого листа Далее следовали подписи.
Для выкупа Щепкина нужно было 10000 рублей, подпискою собрано было меньше этого, недостающую сумму князь Репнин принял на себя.
Узнав, что Волькенштейн хочет продать Щепкина, владелец орловского театра граф Каменский решил приобрести его для своего театра 20 августа 1818 г генерал Ушаков писал Репнину из Полтавы, что Каменский прислал для покупки Щепкина 10 тысяч рублей. Репнин заторопился 1 октября 1818 г была заключена купчая В тот же день граф Каменский прислал 12 тысяч рублей, но опоздал.
Щепкин стал крепостным князя Репнина, который внес за его выкуп недостающие 4000 рублей. Из одной неволи артист попал в другую. Щепкин хотел откупиться, предложил князю векселя, но тот потребовал состоятельного поручителя Д Н Бантыш-Каменский - историк России и Украины - поручился, и Щепкин был отпущен вместе с женой и детьми Его отец и мать оставались еще крепостными.
Рекоменудем посмотреть:
Интервью со скинхедами
Интервью было взято в Московском метрополитене у группы из 5 скинхедов. Вот отрывок из этого интервью:
– Мы защищаем свою страну, вот!
И : Нет, я серьезно спрашиваю. Ну вот эта, например, студентка из Индии – она же не нападала на нашу ...
Терминологические справочники
Значительную группу справочников составляют терминологические словари, объединяющие термины и понятия в той или иной области искусства. В таких изданиях особенно нуждаются любители искусства, читатели, занимающиеся самообразованием. Рассч ...
Язык и речь
Прежде всего, полезно выяснить, имеем ли мы в виду именно речь в отличие от языка в тех случаях, когда говорим о культуре речи. Это тем более необходимо, что осуществляются попытки различать культуру языка и культуру речи, и эти попытки ...
Навигация