Портрет Флавиев
Рис.25. Веспасиан, Лувр
Рис.26. Портрет неизвестной римлянки (Флавия Юлия?), Капитолийские музеи. 80—90-е гг
Рис.27. Тит |
Рис.28. Домиция Лонгина, Лувр |
Рис. 29. Домициан, Капитолийские музеи |
Рис.30. Домициан, Лувр. Пример идеализированного портрета |
Рис.31. Портрет ростовщика Цецилия Юкунда. Бронза. 70-е гг. н. э. Неаполь, Национальный музей |
Рис.32. Надгробие Гатериев, Латеранский музей, 79—80 гг. (пример сохранения республиканских традиций надгробий в период ранней Империи) |
Портрет эпохи Траяна
Рис.33. Император Траян, Мюнхенская глиптотека
Рис.34. Нерва. Палаццо Массимо алла Терме |
Рис.35. Портрет Траяна в образе полководца. Ксантен |
Рис.36. Портрет римлянки в диадеме (Помпея Плотина?), Мюнхенская глиптотека |
Рис.37. Статуя римлянки (т.н. "Сабина", возможно, Салонина Матидия), Рим, Лоджия деи Ланци |
Портрет эпохи Адриана
Рис.38. Адриан, Прадо
Рис.39. Вибия Сабина, Прадо
Портрет Антонинов
Рис.40. Портрет императора Коммода в образе Геркулеса, Капитолийские музеи
Рис.41. Марк Аврелий, Стамбул, Археологический музей |
Рис.42. Портрет Луция Вера, Эрмитаж |
Рис.43.Антонин Пий, Прадо |
Рис. 44. Салонина Матидия, Капитолийские музеи |
Рис.45. Фаустина Старшая, Музей Истории искусств, Вена |
Рис.46. Фаустина Младшая, Лувр |
Рис.47. Т.н. "Сириянка", 160-е гг. Эрмитаж. |
Портрет Северов
Рис. 48. Септимий Север, Мюнхенская глиптотека
Рис.49. Юлия Домна, Мюнхенская глиптотека |
Рис.50. Юлия Маммея, Британский музей |
Рис.51. Александр Север, Эрмитаж |
Рис.52. Юлия Корнелия Паула, Капитолийские музеи |
Рис.53. Гелиогабал |
Рекоменудем посмотреть:
Механизм культурной идентификации
Впервые механизм культурной идентификации был раскрыт в психологической концепции Фрейда, возникшей на основе патопсихологического наблюдения, а затем распространены на «нормальную» духовную жизнь. Фрейд рассматривал идентификацию как поп ...
Реализм. История развития стиля и жанра
Термин "реализм" происходит от позднелатинского realis – что означает вещественный, действительный.
Реализм в искусстве и есть художественная истина, или, иначе говоря, жизненная правда, выраженная в художественных образах.
Те ...
Функции римского портрета
Религиозная функция
Одним из корней реализма римского портрета стала его техника: как считают многие ученые, римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вме ...
Навигация