Иными словами, не только история развития культуры есть история объективирования духовных способностей, но и история развития духовных способностей человека есть история превращения культуры в “ингредиент” этих способностей.
Однако анализ проведенный во второй главе работы позволяет сделать вывод, что субъектом культуры является индивид (личность), социальная группа или общество в целом. Культура формируется, и становиться возможной лишь как развертывание потенциала человека, его способностей, умений и навыков. Она выражает целостную характеристику социальных качеств, разума, воли, стремлений человека, его отношений к другим людям и самому себе, природе и обществу.
Рекоменудем посмотреть:
Культурная жизнь
В начале XX в. доступ к литературе получили многие читатели, поскольку увеличилось число издаваемых книг и газет, количество общедоступных библиотек. На Урале появились новые писатели демократического направления Среди них: П. Инфантъев, ...
Распространение классицизма
Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма. В это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются многочисленные архитектурные ансамбли, которые добавили главным европейским столицам характ ...
Религия в эпоху эллинизма
Существованию каждой религии отмерен свой срок. За рождением богов с неизменностью законов природы следует смерть, а если происходит возрождение культа с теми же именами, то это по существу уже новые боги. Кризис эллинской религии совпада ...
Навигация