Темой данной работы я выбрала культурную эпоху средневековья. По моим представлениям, именно это время всегда считалось самым ярким, загадочным и противоречивым во многих смыслах. С одной стороны, достаточно сильно начала развиваться культура, причём это были, на мой взгляд, одни из первых весомых шагов в её развитии. С другой стороны - во многом сохранялись варварские обычаи, обществу была необходима серьёзная подготовка для перехода в новую эпоху.
Мне также очень интересно влияние церкви на общественные массы, а также, каковы границы этого влияния. В данной работе я в основном опиралась на Католицизм, как религию, распространённую по большей части, в средневековой Европе.
К слову, понятие "средневековье" чаще всего применяется именно к Западу, и по основному представлению является периодом между Новым временем и Античностью, примерно с V по XVII века. Выделяют следующие этапы данного периода:
Раннее средневековье (V - X века)
Развитое или зрелое средневековье (X - XIV века)
Позднее средневековье (до XVII века)
По большей части, в основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал - романского (Римской Империи) и германского (варварские народности).
- Общая оценка эпохи средневековья
- Черты культуры средневековья. Теоцентризм
- Особенность культуры средневековья
- Формирование светской культуры
Рекоменудем посмотреть:
Основные субъекты культуры: типологический подход
Несмотря на убедительно изложенную и обоснованную, прежде всего, Н.С. Злобиным и М.Б. Туровским, персоналистскую позицию, согласно которой субъектом исторического действия выступает только личность, традиция рассматривать в качестве субъе ...
Роль музыки в формировании молодежных субкультур
Однако, музыка не только определяет направление и характер художественных потребностей молодежи, но и становится значимым символическим началом межличностного общения, способствуя становлению групповых отношений (молодежных субкультур). В ...
Революционная трилогия
В 1924 Эйзенштейн выпустил свой первый кинематографический шедевр — «Стачку». В этой новаторской ленте, парадоксально сочетающей почти хроникальность событий (во многом благодаря оператору Э. К. Тиссэ, обладавшему опытом съемок фронтовой ...
Навигация