Справочная литература в искусстве

Информация » Справочная литература в искусстве

Многообразие жанров искусства, их интенсивное развитие, становление научной мысли об искусстве, рост теоретических исследований и масштабы современной художественной практики расширяют количество эстетических запросов читателей и требуют организации разветвленной системы соответствующей информации, важным звеном которой является справочная литература.

Специфика отдельных видов искусства обусловила многообразие справочных изданий, среди которых, наряду с общими для всех отраслей знаний, значительное место занимают специфические издания, характерные для того или другого вида искусства.

В данной работе дана попытка охарактеризовать типы справочной литературы по искусству, показать роль, место и функции в документном потоке, отразить позиции справочной литературы по искусству как важного звена в общем документном потоке и в информационном обеспечении специалистов и массового пользователя данной литературы.

Были изучены документные источники таких авторов как Н. Кушнаренко, Ю. Столяров, Н. Зиновьева, Г. Швецова-Водка и просмотрены энциклопедии и словари различных жанров искусства. Особого внимания заслуживает монография А.А. Туровской «Библиография литературы по искусству (справочная литература)». Несмотря на то, что это издание 1973 года, оно не утратило своей актуальности и ценности и на сегодняшний день.

Рекоменудем посмотреть:

Культура Флоренции
Лоренцо де Медичи – правитель Флоренции и покровитель искусств. Долгое время предметом дебатов являлось, почему Ренессанс возник именно во Флоренции, а не где-нибудь еще в Италии. Ученые отмечают некоторые особенности культурной жизни, ко ...

Характеристика национального стиля Барокко
В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, поэтому Барокко искусство скоро распространилось за пределы «вечного города». Самые глубокие корни за пределами Италии стиль Барокко пустил в католичес ...

Влияние западных молодежных субкультур
По этому признаку охарактеризовать российские молодежные субкультуры очень сложно не столько из-за изобилия быстро возникающих и исчезающих форм, сколько из-за того, что в российской среде некоторые из них являются простым заимствованием, ...